Приобрел адаптер беспроводной и тоже понаблюдал за температурой 127 движка. Оказалось, что термостат отрабатывает на 81-82 градуса и при езде это выражается резким сбросом до 78-77 градусов. Затем цикл повторяется. Если логически порассуждать то приходит такое объяснение - новый термостат на грантах и калинах 2 работает не плавно, как было на К1 а резко открывает поток на большой круг, из-за чего и происходит такой скачок температуры вниз.
Озадачил официалов - поменяли термостат на новый, но проблема практически не решилась. Был коридор 77-82, теперь стал 77-85. Т.е. незначительные улучшения.
На официальный запрос в службу ВАЗ ответили, что нормальная температура открытия термостата 85 гр +/- 2 гр, что в принципе соответствует тому что я вижу. Вот если бы он работал плавно, то просадки бы не было до 77 градусов, а по мере легкого прогрева радиатора температура бы поднималась до нормальных 88-90 градусов. Вобщем, нужен альтернативный термостат. Надеюсь на заводе обратят внимание на эту проблему и появится другой термостат, работающий более корректно.