Гагаринец, Позновательно!
Единственное что будет немного сложно сделать у наших систем ,это внедрить фильтр тонкой очистки .дело в том что трубка приходящая от Самого отсорбера у нас жесткая пластиковая с быстроъёмной клипсой (как на топливном фильтре)Придётся там что-то поколхозить чтобы фильтр дуда внедрить.
Еще ,как показывает практика две причины отказа этих клапанов ,первый это попадание продуктов из адсорбера ,частички угля и заедание сердечника ,на котором находится поршенёк в теле катушки (огрехи производства ).В том случае (приоро_КПА )выкрутив регулировочный винт полностью можно во внутрь прыснуть немного силиконовой смазки ,в нашем (не пробовал ,нужно поэкперементировать как-нибудь.).
По итогам данного наглядного пособия, решил промыть клапан.
С некоторых пор - начались провалы при работе на холостых и высокой температуре мотора. В момент провала, из-под капота был отчётливо слышен стрёкот КПА.
Решил для себя, что зазор между Штоком клапана и упорным винтом - менять я не буду, так как он задан изготовителем.
Значит - выколупывать эпоксидку и крутить упор - я не буду.
Если раньше клапан работал - значит зазор ни при чём.
Вооружился Очистителем карбюратора, WD40, Компрессором и диагностическим сканером-тестером ДСТ для управления КПА.
Освободил доступ к КПА, снял подводящий шланг-трубку и отсоединил отводящую трубку.
Итого - клапан остался, лишь подключенным к сети автомобиля.
Запустив управление КПА на 90% - добился импульсной работы КПА в режиме максимальной продувки.
Сначала заполнил полости КПА жидкостью для очистки карб. со стороны выхода и продул их сжатым воздухом, а затем проделал этот мацион со стороны входного штуцера.
Повторил несколько раз, решив не бояться агрессивности жидкости, т.к. резинка клапана - просто обязана быть из бензостойкого материала.
Следующим шагом - стало заполнение полостей WD40 с последующей продувкой.
Думаю, что жидкость проникла даже в зазор между штоком и катушкой, т.к. стук КПА изменился на "подводный".
После продувки - он опять стал "сухим".
Проверил работу КПА от малого процента до полного открытия - всё работает (продуваемость меняется от минимальной до максимальной).
Покатался с тестером и увидел, что КПА, оказывается, трудится, почти постоянно - коэффициент продувки изменяется от минимума до максимума, т.ч. работа его нелегка.
Решил для себя, что зазор между Штоком клапана и упорным винтом - менять я не буду, так как он задан изготовителем.
ну и зря, я как летом подкрутил, вообще провалов не разу не было.
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Следующим шагом - стало заполнение полостей WD40 с последующей продувкой.
и какой результат?
Гагаринец, ты не правильно понял суть проблемы провалов. Дело не в том что поступает много воздуха. Как раз поступает много паров бензина и ДВС не хватает воздуха и в итоге идет провал, поэтому РХХ в момент провала идет на открытие.
Поэтому твое мытье не чего не даст.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Дело не в том что поступает много воздуха. Как раз поступает много паров бензина и ДВС не хватает воздуха и в итоге идет провал, поэтому РХХ в момент провала идет на открытие.
Поэтому твое мытье не чего не даст.
Думаю, что ты заблуждаешься. Почему тогда на новом авто нет проблем?
Да и с парами, кажись лажа. Воздух там, по большому счёту, который обедняет смесь.
Думаю, что клапан может залипать на малых коэффициентах продувки.
В этот момент на тарелку клапана действуе сила притяжения, вызванная разряжением в задроссельном пространстве, т.е. резинка тарелки присасывается к седлу. Если на резинке или штоке КПА появились смолистые отложения, то силы электромагнита, действующей на малых коэффициентах открытия. может и не хватить для преодоления этого липкого сопротивления.
Залип он, а ЭБУ ему коэффициент открытия послал.
ЭБУ повышает коэффициент открытия, а ему пофигу.
Коеффициент растёт и тут - клапан отлил и открылся, да открылся уже на большой дырке.
Вот тут то и срабатывает инерционность РХХ - не успевает он быстро среагировать и поднять обороты. В результата, Провал обеспечен.
Когда клапан исправен - лавинообразных открытий его - быть не должно.
Он открывается постепенно и безобидно для мотора.
Пробовал искуственно создать следующую ситуацию.
Открыл постепенно КПА на всю, установив коеффициент продувки на 96.
ХХ стабилизировался, а я возьми, да и закрой его (КПА) полностью.
Мотор сразу встал, как вкопанный (заглох).
Это моё ИМХО. Пока всё работает без проблем. Я наблюдаю и буду отписываться по работе.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает !
А закручивание упора штока/винта - ведёт к уменьшению амплитуды перемещения штока клапана КПА, тем самым снижая его расчётную эффективность.
Снижать степень продувки я не хочу, а стрёкот - это его родное состояние, которое мне не мешает.
Гагаринец, ты не правильно понял суть проблемы провалов. Дело не в том что поступает много воздуха. Как раз поступает много паров бензина и ДВС не хватает воздуха и в итоге идет провал
Ну а много поступает, почему? да потому, что клапан клинит тем же мусором в открытом состоянии.
Думаю, что ты заблуждаешься. Почему тогда на новом авто нет проблем?
Предлогаю тебе развеять твои заблуждения. Дерлай раз. скидываешь трубку с КПА со стороны Адсорбера и у тебя не будет провалов, даже с не мытым КПА.
Ответ почему на новом авто проблем нет? Да потому что оно новое = КПА не разбил своим дрочем сечение проходного канала.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Коеффициент растёт и тут - клапан отлил и открылся, да открылся уже на большой дырке.
такой вариан конечно возможен, но не в подовляющем числе случаев. Потом я ездил на нормальном бензе и у меня не каких отложений нет, если уж форсы не мыл не разу за 99тык то что уж там случится с КПА?
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Открыл постепенно КПА на всю, установив коеффициент продувки на 96. ХХ стабилизировался, а я возьми, да и закрой его (КПА) полностью. Мотор сразу встал, как вкопанный (заглох).
так делать не стоит, я также сначала экспериментировал с РХХ, открывая его резко. Тоже были провалы, думал на РХХ. А ответ прост. Не расчитан РХХ на такие изменения по dT. Как и КПА. Не успевает ЭБУ отрабатывать, в реалной эксплуатаци ДВС их просто нет.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от WineS
Ну а много поступает, почему? да потому, что клапан клинит тем же мусором в открытом состоянии.
у меня не клинит.
Добавлено через 2 минуты
Кроме того, снизя амплитуду, я тактильно проверял, ДВС присасывает палец не хуже чем было до этого. Понятно, что субъективно, но раз провалы ушли, значит превышение по парам бенза снижено.
Кстати скорее всего данная проблема это следствие просто современных бензов, т.к. у них повышена испаряемость. Это же появилось года 2 назад всего. Как раз были внедерены новые НПЗ евро 4-5.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
скидываешь трубку с КПА со стороны Адсорбера и у тебя не будет провалов
Это и ежу понятно.
Нахрена же со стороны адсорбера? Клапан закрыт в нормальном положении - он ничего в мотор не пропускает или пропускает, как я выяснил крохи, т.к. открывается на 3-5 (коэффициент открытия).
А вот при езде, да ещё под нагрузкой - коэффициент доходит до 99 из 100.
Лучше попробовать отсоединить адсорбер от дросселя и посмотреть, что будет.
Нужно договориться об отправной точке.
В моём случае - клапан КПА герметичен.
Гагаринец,все что ты сейчас предложил, мной проделано.
Делай именно так и считай, что сам адсорбер не забит (надеютсь он у тебя не забит?) и ты выйдешь на то что я писал выше:
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Нахрена же со стороны адсорбера? Клапан закрыт в нормальном положении - он ничего в мотор не пропускает.
.
но он иногда открывается же.
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
Лучше попробовать отсоединить адсорбер от дросселя и посмотреть, что будет.
делал так и заглушал вход на дросселе, при продувке КПА, нечего вообще не сенялось. Т.е. ЭБУ на этот воздух начхать. Значит влияет не воздух.
Правда тут может чек загорется через пару дней. Неверный расход воздуха через КПА. Но провалов не будет до появления ошибки. Т.е. Если бы воздуха было мало, ну бул бы провал из-за корекции РХХ.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Darkon, ты хочешь сказать . что провалы всё равно вызваны неправильной работой КПА, что ты и выяснил?
Тогда нам должно быть по-фигу, воздух там или пары бензина в воздухе.
Если это проделки КПА - значит в нём проблема?
Если это так, то выхода 2.
1. Это восстановление работоспособности КПА, что пытаюсь сделал я, хотя ещё рано говорить (идеалом будет установка нового/исправного).
2. Это снизить/уменьшить/нивелировать негативное влияние неисправного/больного/глючного КПА, уменьшив его производительность, что ты и сделал, убив заводские параметры КПА.
Я считаю, что я вернул нужные параметры изношенному КПА. Т.е. со временем проходное сечение увеличилось.
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
ты хочешь сказать . что провалы всё равно вызваны неправильной работой КПА, что ты и выяснил?
провалы есть следствие лишнего бензина. при прокачке воздуха через этот же неисправный КПА провалов нет. Твой вывод?
1. с воздухом через КПА провалов нет.
2. с парами бензина через КПА провалы есть.
КПА Тот же самый. Ваш ответ СЭР?
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г