Однако 20500 км на одометре и 10 месяцев позади, тут просили отчет без прикрас об эксплуатации.
Кратко:
Подвеска - не гремит, не бренчит ничего не отвалилось. К особенностям привык, подвеску уже не пробиваю. Претензия лишь одна-жестковата на стыках и мелких неровностях. Короткий ход лечится адекватной манерой вождения.
Дорожный просвет, вопреки опасениям, особых проблем не доставляет. Защитой чиркаю когда паркуюсь на нечищенных стоянках, но паркуюсь там-же где и на Калине.
Салон - не гремит, не скрипит, за исключением брякающих замков задних ремней безопасности, но это решаемо их закреплением в штатные места. В морозы в р-не лобового стекла раздается глухой стук, напоминающий стук ледышки о пластик. лечится кратковременным включением обогрева лобовика. Так и не понял что это, но точно не дворники. Больше посторонних звуков нет.
Отопление, вентиляция. Печка годная. В морозы быстро прогревает салон, на ходу в -30 лобовое и боковые передние стекла остаются чистыми. Задние затягивает. Но у меня постоянно полкило снегу в салоне (дети). Кондей так же как на Калине начинает работать в р-не -5 и выше. С кондеем все стекла чистые.
Кузов. 2-а скола от камней на передней левой стойке и в дверном проеме задней левой двери. Железо в этом месте оцинкованное, до тепла потерпит, буду лечить карандашом. Стекла целые (повезло). Неизвестно что, кстати, хуже сколы краски или стекол. Удары были весьма чувствительные, даже останавливался, но на краску не обратил внимание, что неудивительно, машина грязная по крышу. После мойки разглядел.
Двигатель. Средний расход около 8 л. 92-го. Масло не ест, жидкости в норме. Минимальная температура запуска - 29 С. Больше не было пока. завелся без проблем.
Проблемы:
Лопнул водительский резиновый коврик. Купил жесткие Новатеки, встали как родные.
В морозы ниже -10 при холодном запуске первые 2-3 минуты из под капота доносится постороннее бренчание. Установил опытным путем, что это выжимной. Фирменный баг Хундай/Киа, знакомый владельцам Элантр в частности. Что интересно и владельцам Королл тоже (Королловод помогал, работал ушами

пока я тренировался с педалью сцепления, т.к. из салона бряканья просто не слышно). На работу не влияет, на горячую не проявляется, услышать можно только после длительной стоянки в мороз. Пока забил, холодно.
И последнее - перехвалил точность датчика наружной температуры, после очередного купания в соляном растворе (вся морда во льду была) в конкретном авто наступило лето, показывает + 10, на улице -1. Пока ничего не предпринимаю, надеюсь на самоизлечение.
Вот как и обещал - честно и беспристрастно.