Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Измерение и устранение продольного люфта коленвала
Добрый день, Коллеги.
В одной из тем поднимался разговор по поводу продольного люфта коленвала. Но выяснить подробности там особо не удалось, поэтому, с Вашего позволения, решил создать новую тему.
Итак, вопрос стоит собственно в том, каким образом замерить продольный люфт и что именно необходимо поменять, дабы свести значения люфта к табличным значениям. В теории я представляю, что надо поменять полукольца... Но это очень отдаленно, ибо сам подобного не делал. Вот и хочу спросить у знающих людей, каким образом конкретно это все проделывается.
Зачем мне все это? Хочу подтвердить или опровергнуть теорию о том, что при наличии значительного люфта коленвала, регулировать автомат сцепления бессмысленно - он все равно будет постоянно щелкать... (Как в моем случае). Так что буду благодарен за любой дельный совет.
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Re: Измерение и устранение продольного люфта коленвала
N@PsteR, я уже где-то про это писал.
Сцепление толкает КВ вперед и нагружает переднее упорное полукольцо. Оно и изнашивается (на заднем износа не бывает). Продольный люфт проверяют так: на не заведенной машине выжимают и отпускают сцепление, потом с помощью монтировки, упираясь в шкив генератора пытаются сместить КВ назад (вдвоем это удобнее, поскольку каждый отвечает за свою операцию, и легче человеку у шкива почувствовать люфт, если он есть).
Re: Измерение и устранение продольного люфта коленвала
Цитата:
Сообщение от N@PsteR
Каким образом замеряется значение люфта, дабы определить попадает он в допуски или нет?
Читаем тех. литературу. Там всё есть. Например, Kalina (двигатель 1.4i и 1.6i). Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту. Мир автокниг. 2008г. Ищи на ФТП-сервере. За сим тема закрывается.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: Измерение и устранение продольного люфта коленвала
Цитата:
Сообщение от N@PsteR
То есть, насколько я понимаю, если ощутимый челом с монтажкой люфт есть, то это показание к замене полуколец?
Именно так. Предельно допустимый люфт - 0, 35 мм (не заметить его сложно). Номинальный 0,06-0,26 мм.
Замене подлежит обычно только переднее п/кольцо. В старых наборах шли: с белой алюминиевой накладкой - заднее, с желтой, типа бронзы, - переднее. Накладки располагаются к шейкам КВ. (теперь бывают два белых или два желтых). Я всегда п/к, что переднее, что заднее, устанавливал желтые!
Re: Измерение и устранение продольного люфта коленвала
Цитата:
Сообщение от vovk
Именно так. Предельно допустимый люфт - 0, 35 мм (не заметить его сложно). Номинальный 0,06-0,26 мм.
Замене подлежит обычно только переднее п/кольцо. В старых наборах шли: с белой алюминиевой накладкой - заднее, с желтой, типа бронзы, - переднее. Накладки располагаются к шейкам КВ. (теперь бывают два белых или два желтых). Я всегда п/к, что переднее, что заднее, устанавливал желтые!
Я с полукольцами сталкивался хотел заменить на бывшем ваз 2108 с пробегом в 240 тык но мне не удолось их снять пришлось колено снимать.После ремонта мотора т.е. при сборник мотора попробовал при установленом колене ради эксперемента полукольца подсунуть неполучилось.Крик удалось неснимая колена поменять полукольца?
Re: Измерение и устранение продольного люфта коленвала
Цитата:
Сообщение от rol
Крик удалось неснимая колена поменять полукольца?
Вытолкнуть его легко. Сняли крышку третьей опоры КВ и тонкой отверткой нажимаете на один из концов опорного п/к; оно провернется и вынется. Постановка тоже простая. Монтажкой между опорой и шейкой отжимаете КВ в сторону меняемого п/кольца и аккуратно вводите один из его концов в получившийся зазор, а потом вдвигаете на место... П/к надо покупать номинальные, ремонтное без предварительной обработки КВ не влезет!
Re: Измерение и устранение продольного люфта коленвала
Цитата:
Сообщение от vovk
Сняли крышку третьей опоры КВ
Они только там стоят? С двух сторон? И еще вопрос, появление люфта связано с выработкой полуколец? Ищу по интернетам информацию, везде написано только про то, что необходимо поменять. А как, чего и почему пока не удалось найти...
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41