интересный ты человек, сам же только что расписал одно... и ему уже смешно )))))
тогда обьясни сам себе из-за чего это будет происходить
Сопротивление на прокачиваемость выше. Меньше вязкость - проще толкать, меньше потери кпд, меньше расход, быстрее двигатель выходит на обороты, на малых оборотах этого не заметно, только после 3500 уже имеет смысл говорить. Я писал не про мифические "зазоры" которые по святому уверению всех владельцев новых авто "сломаются", расписал процесс без тумбо-юмбо и альтернативной механики двоечников. Народ боится что кольца позаварачивает, сальники повыпирает и зазорам кирдык придет - а это смешно, ага, тем более на рекомендованной вязкости. Повышенный нагрев говорите? Пфф, кто его когда мерил? Форумные теоретики только друг друга пугать своими додумками горазды. Никто не задавался вопросом изменения вязкостных характеристик масла в зависимости от температуры двигателя, но почему-то большинство уверенно что двигателю придет кирдык на 50-ке - игнорируя тот факт что зимой у него вязкость такая-же как у всех 5-ок, а летом на рабочую его вязкость при 100 гр. такая-же, как у обычной 40-ки скажем при 90 гр. - много двигателей скопытились от прогрева на ходу, все догревают до 90 системы охлаждения стоя на месте? Смешно.))) Собственно это одна из причин почему субары с рекомендацией в 30-40 спокойно переваривают не рекомендованную 50-ку и ездят долго на ней - недостаточная вязкость для движка страшнее чем избыточная.