Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
был по весне у нас такой случай. корешок решил поднять степень сжатия ( зачем эт уж другая история . мотор полный нестандарт). вычитал что поршень не доходит до верхней кромки блока 1 мм. взял и срезал на 0.5 блок. обкатался (на обкатке не больше 3500) и дал тапкой в пол. прёт ацки, тока звук посторонний и не очень хороший появился, сдернули поддон. раздолбан вкладыш на 1 шатунной шейке. поматерились на качество вкладышей. шлифанули колено ,собрали обкатали. снова тапку в пол. опять двиг застучал. начали разбираться. после пары литров пива пришло озарение. у него в проге стояла плавная отсечка, первым рубило первый циллиндр. соответственно когда рубило не было впрыска топлива и подпора остатками отработавших газов. вот поршень и доставал до головы, следов удара почти не заметно было а вкладыш разбивало. я эт к тому пишу что даже у полностью исправного мотора на высоких оборотах клапан по инерции вылетает гораздо больше чем его высота подьёма, плюс поршень 0.5 мм добавляет к этой встрече. а теперь добавим ко всему этому вес\высоту нагаров на клапане и поршне и обороты за 5000 и выше- встреча при обрыве ремня вероятна на 99 %