На девятке первый раз у меня порвался на 40 тыс., ничего страшного, ремни такие были, безвтык позволяет ставить на машину всякое говно. Зато поставил 300 рублёвый ремень , тыс 20 проехал и есть снова возможность осмотреть узел грм пока ремень меняешь.
Согласен, отличные были времена. К чему авоваз начал делать втыковые, с таким качеством деталей (помпа, подшипник). Думаю многие после обрыва не дай Бог конечно, будут менять поршня на безвтыковые.
Дубров Евгений, так это не прелесть безвтыка, а удача, что обгон удалось без проблем завершить.
Вот еще один минус старого 8-клапанника: расхалаживает хозяина, позволяя запустить узел ГРМ.
__________________
Совиньон 140 000, Венера 160 000
Прошью микросхему для реализации режима АСС в ММС Калина-Гранта. Пишите в личку. Нахожусь в Москве.
Поделюсь своим скромным опытом замены ремней ГРМ...
Нынешняя Калина у меня уже 4я переднеприводная Лада.
Но 1-я машина, где я 3 раза менял ремень ГРМ в полевых условиях, причем 1 раз в метель (ушло 40 минут, хотя дело было вечером, подсвечивал фонариком-диодом с телефона). За 15 лет уже чуть ли не до автоматизма дошло...
До этого ни на одной машине не приходилось. А ведь была когда-то и 2109 с двигателем 1,3, где клапана гнет...
Кроме заводского ремня, ни один из 3 следующих не отработал своего заявленного ресурса.
Всю жизнь всегда менял сам. Даже другим менял в том числе на 16-кл двигателях, поэтому грешить на то, что неправильно делал, не буду...
Никаких заклиниваний, никаких люфтов помпы не замечал. В чем причина?
Кстати, именно "невтыковость" в свое время склонила меня к выбору 8-кл двигателя на Калине, хотя до этой самой Калины ни разу не было обрывов (вернее, срезало зубья)...