Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.11.2014, 07:36   #1
Постоялец
 
Аватар для Luchsergey
 
Регистрация: 17.08.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 332
Вес репутации: 1243 Luchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuchsergey имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Чисто для инфы:

1.На ВСЕХ авто ВСЕГДА выбрасываю клапан в крышке расширителя ( примерно с 1981 года так поступаю).

При условии использования самого дешового дзерджинского антифриза . Он кипит без избыточного давления от 110 градусов. я на всех авто выставляю вентилятор на 99.

Из последних авто : На патре 5 лет, на гранте 2 года нет клапана и проблем.

Кавитация возникает если не верен подбор по параметрам системы : насос-трубопровод в области всаса на рабочем колесе центробежного насоса , а не за ним и некер нести чушь и читать идиотов.

Я конкретно в теме ,тк помимо 30-ти с лишним лет практики есть вышка по водоснабжение и водоотведению. Насосы ,трубопроводы изучал по полной и считал в курсовиках не раз.

2. на патре вместо стокового термоса на 82 стоит тама88. на гранте вместо травящего стокового гумна стоит притёртый глухой вернет 92. Это оптимум.

Паровоздушник ставится в верхне расположенной точке системы , а не в низу- это касательно какой то восхваляемой у вас "системы конрада" те грамотно это сделано только на двенашкином радиаторе отопителя . на гранте не возникало ни разу потребности в этой паровоздушке,в патре она есть, я только её задросселировал до 1мм.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...

Последний раз редактировалось Luchsergey; 01.11.2014 в 07:56..
Luchsergey вне форума   Вверх
Старый 01.11.2014, 09:32   #2
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Luchsergey Посмотреть сообщение
Чисто для инфы:

1.На ВСЕХ авто ВСЕГДА выбрасываю клапан в крышке расширителя ( примерно с 1981 года так поступаю).

При условии использования самого дешового дзерджинского антифриза . Он кипит без избыточного давления от 110 градусов. я на всех авто выставляю вентилятор на 99.
Ваше право. А если поставить более холодный термос и недопускать повышение температуры до 80...90, то можно и на воде ездить, а зимой - на незамерзайке. На водке будет наверное дороговато.
Если деньги плачены за кондюк в машине, то становится както безидейно в жару наслаждаться теплом от печки сгоняя температуру до приемлемых значений и теша себя мыслями: "Пусть мне будет жарко, зато клапана в пробке нет".
Цитата:
Сообщение от Luchsergey Посмотреть сообщение
Кавитация возникает если не верен подбор по параметрам системы : насос-трубопровод в области всаса на рабочем колесе центробежного насоса , а не за ним и некер нести чушь и читать идиотов.

Я конкретно в теме ,тк помимо 30-ти с лишним лет практики есть вышка по водоснабжение и водоотведению. Насосы ,трубопроводы изучал по полной и считал в курсовиках не раз.
Кавитация возникает там, где есть условия для парообразования и высокий градиент давления или температуры. В ДВС есть зоны низкого давления (крыльчатка насоса), и зоны высоких температур (наружние стенки цилиндров).
Если Вам доводилось сталкиваться только с насосами, то зачем же других называть идиотами. Вообще найдите в гуглояндексе картинки с погрызанными цилиндрами и объясните, кто их погрыз.

Цитата:
Сообщение от Luchsergey Посмотреть сообщение
Паровоздушник ставится в верхне расположенной точке системы , а не в низу- это касательно какой то восхваляемой у вас "системы конрада" те грамотно это сделано только на двенашкином радиаторе отопителя .
Если не учитывать скорости потока, то наверное так и есть. Но не все так однозначно и существуют другие критерии, например экономическая целесообразность или простота реализации. Если известно, что по трубе поток проносит воздух, то что мешает в ней поставить воздушную ловушку? Причем совершенно не важно, низко эта труба расположена или высоко. Так сделано в Вашей гранте, например.
Что касается тройника Конрада, то выше него только РБ. Так что под ваши догмы и стереотипы этот тройник подходит как нельзя лучше.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 01.11.2014, 15:45   #3
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
с погрызанными цилиндрами и объясните, кто их погрыз.
Это происходит от перегрева металла сидевшего там газового пузырька.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Кавитация возникает
Кавитация возникает в неисправной системе охлаждения.
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 01.11.2014, 20:18   #4
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Автомобиль: 219470
Сообщений: 423
Вес репутации: 34 тмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Если деньги плачены за кондюк в машине, то становится както безидейно в жару наслаждаться теплом от печки сгоняя температуру до приемлемых значений и теша себя мыслями: "Пусть мне будет жарко, зато клапана в пробке нет".
Что-то вообще непонятно о чем вы пишите. У меня машина с кандюком и я его использую все лето, хотя крышку РБ не закручиваю.
Просто разберитесь для чего делают СОД, работающие под давлением, и вы поймете, что 90% автовладельцам, эксплуатирующим свои автомобили не на гоночных треках, это не нужно.

Последний раз редактировалось тмю; 02.11.2014 в 11:20..
тмю вне форума   Вверх
Старый 02.11.2014, 19:49   #5
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от тмю Посмотреть сообщение
Что-то вообще непонятно о чем вы пишите. У меня машина с кандюком и я его использую все лето, хотя крышку РБ не закручиваю.
Вот ситуация, один в один. Только жара была не 42, а 35 и время в мертвой пробке не час, а полчаса.
http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=694
Был бы без крышки - пришлось бы выключать кондюк и, возможно, включать печь. Но температура застабилизировалась на 110 и дальше не росла. А как началось вялое движение, температура быстро спала до 100, а потом вернулась к привычным 90.
Был в такой ситуации 2 раза.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 03.11.2014, 18:55   #6
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Автомобиль: 219470
Сообщений: 423
Вес репутации: 34 тмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Был бы без крышки - пришлось бы выключать кондюк и, возможно, включать печь. Но температура застабилизировалась на 110 и дальше не росла. А как началось вялое движение, температура быстро спала до 100, а потом вернулась к привычным 90.
Был в такой ситуации 2 раза.
И, что? То есть было 110 градусов и дальше температура не росла. Значит СОД справлялась и при атмосферном давлении. Что, собственно, и требовалось доказать.
ЗЫ Кстати, 130 градусов для ДВС допустимая температура.
тмю вне форума   Вверх
Старый 03.11.2014, 19:47   #7
Оратор
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: South Ural
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 3,942
Записей в дневнике: 1
Изображений: 4
Вес репутации: 1969 icemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от тмю Посмотреть сообщение
И, что? То есть было 110 градусов и дальше температура не росла. Значит СОД справлялась и при атмосферном давлении. Что, собственно, и требовалось доказать. ЗЫ Кстати, 130 градусов для ДВС допустимая температура.
столько неоднозначных высказываний за одно коротенькое сообщение...
как бы справлялась СОД при 110С, если ОЖ уже кипела бы?
130F может и допустимая, а вот сигнализатор по температуре на 118С настроен, зачем сигнализатор о критической температуре настроили так рано, если все допустимо?
__________________

icemanss вне форума   Вверх
Старый 03.11.2014, 19:53   #8
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Автомобиль: 219470
Сообщений: 423
Вес репутации: 34 тмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутациитмю имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от icemanss Посмотреть сообщение
как бы справлялась СОД при 110С, если ОЖ уже кипела бы?
Так это не я написал, а Борисыч. У него и справшивайте.

Цитата:
Сообщение от icemanss Посмотреть сообщение
130F может и допустимая, а вот сигнализатор по температуре на 118С настроен, зачем сигнализатор о критической температуре настроили так рано, если все допустимо
Это тоже не я придумал. Это я прочитал в книжке по АЗЛК 2141 (мой первый автомобиль 1996-2003). Кстати, надо посмотреть с какой температуры начинается красна язона.
тмю вне форума   Вверх
Старый 03.11.2014, 21:18   #9
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от тмю Посмотреть сообщение
И, что? То есть было 110 градусов и дальше температура не росла. Значит СОД справлялась и при атмосферном давлении. Что, собственно, и требовалось доказать.
Я ж написал, "был бы без крышки...". Т.е. система справилась при наличии давления.
На 110 при атмосферном давлении уже вовсю пойдет процесс перегонки ОЖ, т.е. вода, как легкая фракция будет превращаться в пар с образованием паровых пробок, которые заблокируют циркуляцию. Да и насос производительность сильно растеряет, т.к. под лопастями вода будет тоже парИть. Т.е. - хана. Возможно без серьезных последствий.
Цитата:
Сообщение от тмю Посмотреть сообщение
ЗЫ Кстати, 130 градусов для ДВС допустимая температура.
Ну пополам мотор не переломится и возможно не заклинит. Ехал както на зубиле минут 40 с температурой выше 120 (середина красного сектора) с последующим вскипанием и лужей под машиной - ремонта железа не потребовалось.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от тмю Посмотреть сообщение
Вот почитайте http://www.kpi.kharkov.ua/archive/%D.../2002_1/20.PDF.
Это, конечно, про дизели, но, думаю, что разница небольшая.
Хорошая статейка. И главное, что из нее вынес -отсутствие паровой фазы в сод под давлением даже при 130град. По стрелке манометра у себя ее тоже не видел, а вот по ролику Дарка было очень заметно. Но там, видать, воздух по системе болтался.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.

Последний раз редактировалось Борисыч63; 03.11.2014 в 22:48..
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 01.11.2014, 17:49   #10
Оратор
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: South Ural
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 3,942
Записей в дневнике: 1
Изображений: 4
Вес репутации: 1969 icemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Luchsergey Посмотреть сообщение
При условии использования самого дешового дзерджинского антифриза . Он кипит без избыточного давления от 110 градусов. я на всех авто выставляю вентилятор на 99.
хехе, может дзерДЖИНский и при 110С кипит, не знаю, не проверял. Но сама фраза немного смешная - всё зависит от концентрации наверное, нет? картинку я уже приводил. Да и сам производитель обещает количество воды до 50% и температуру 108С

Цитата:
Сообщение от Luchsergey Посмотреть сообщение
Я конкретно в теме
у меня только один вопрос, что за вредительство устраивают все производители гоняя СОД под давлением, они не чисто и не конкретно не в теме?

часто летом вижу даже на трассах, как люди на обочинах загорают, в большинстве своем на вазах, тоже слушают наверное советы про "атмосферники". как то попал в городе в +38 ... температура была 105 - вторая скорость пока справлялась, а первая ничего не могла, хоть 99 ставь, хоть 89 (термостат тогда у меня еще калиновский был, в движении 87 держал)
__________________

icemanss вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:32.