Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система питания и выпуска отработавших газов

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 06.11.2014, 09:24   #11
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Изображений: 173
Вес репутации: 129937 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Re: Электромагнитный клапан адсорбера

тмю, я экспериментирую с прибором ШТАТ-ДСТ. Он и меняет скважность импульсов. Т.ч. про степень открытия можешь не рассуждать - просто протягивай ртом воздух, во время изменения степени открытия КПА в процентах и всё поймёшь.

Сегодня провёл эксперимент с КПА 1118-1164200 2014 года, который вызвал ошибку 0441.
Как оказалось - он не открывался вовсе.
Подача на контакты 12,4 вольта Не привела к открытию и характерному щелчку.
Вкручивание Сердечника соленоида на пол-оборота оживило КПА.

Заводские настройки предусматривали зазор клапан-сердечник = около 2 мм (1,92)
При таком зазоре и конкретной пружине клапана - электромагнит не мог втянуть клапан.

Получилась следующая картина, характерная для моего экземпляра.
Рабочий зазор, при котором КПА работает находится в диапазоне 0,05-1,45 мм.

Вполне возможно, что в данном экземпляре параметры Катушки отличны от нормы и магнитное поле ослаблено.
Сопротивление катушки соленоида данного КПА = в районе 20 Ом.
Возможно, что в данном экземпляре установлена чрезмерно жёсткая пружина или нарушены какие либо геометрические размеры при отливке.

Следующее наблюдение.
Всасывая воздух в заводском КПА в сторону впускного тракта, заметил, что при втянутом штоке клапана (подано постоянное напряжение 12 В.) - при создании разряжения, отверстие перекрывается, а при вдувании туда воздуха, свободно проходимо.
Подозреваю, что резиновая тарелка клапана может отделиться от штока в процессе деградации устройства и жить своей жизнью, перекрывая канал и вызывая проблемы.

Все измеренные величины - относятся Лишь к данному образцу!

Итого:
Стрёкот (удары металлического штока клапана об металлический сердечник соленоида) - этот звук указывает на то, что шток клапана совершает возвратно-поступательные движения, т.е. импульсы электрические, преобразуясь в магнитное поле, способное притянуть шток клапана, преодолевая силу пружины - приводят шток клапана в движение.

Отсутствие стрёкота говорит об обратном, либо о механических проблемах, ограничивающих подвижность штока клапана.

Тарелка клапана резиновая может отделиться от штока клапана и вызывать неисправность КПА. (Допускаю, что в моём случае, это могло произойти, при подаче сжатого воздуха от компрессора в штуцеры устройства)

Между тарелкой и седлом могут попасть инородные предметы и вызвать негерметичность КПА. Кроме того, геометрия седла и резинки клапана может быть ущербной с завода.

Между штоком и корпусом могут попасть инородные предметы и вызвать заклинивание или подклинивание штока клапана КПА.

Инородными предметами могут быть: пыль угольная, смолы топлива, частички пластика корпуса.

***********
Выкрутил сердечник соленоида КПА Утёс родного. Что сказать - сделано всё пунктуально. На торце сердечника - резиновая вставка для снижения акустического шума-стрёкота, в кольцевой канавке находится резиновое колечко-уплотнитель, для предотвращения подсоса воздуха.
В сравнении с тем, что я купил, он просто превосходен.
На присланном из навигатор-63 нет опознавательных знаков изготовителя, отсутствуют резиновые элементы на сердечнике и шток клапана ходит в отверстии в два раза большим по диаметру, короче - болтается.

Чей клапан на втором фото?
Изображения
Тип файла: jpg 06.11.14 - 1 -01(3).jpg (108.8 Кб, 30 просмотров)
Тип файла: jpg 06.11.14 - 1-01 (2).jpg (59.9 Кб, 28 просмотров)
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/

Последний раз редактировалось Гагаринец; 06.11.2014 в 19:25..
Гагаринец вне форума   Вверх
 

Метки
дсорбент, клапан, очистки, электромагнитный

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:41.