Re: Коррозионная стойкость новых калин. Боремся
Так то-то и оно получается. В итоге, многие думают, что буду кататься на вечной машине, компенсируя недостатки модели дешевизной запчастей и возможностью ремонта самому. Я такое часто слышу от владельцев старых волг, классики. Что типа машина конечно старая, но зато все стоит копейки и починить можно в каждой деревне. А на иномарке з/ч дороже и т.д. и т.п. Но сейчас то выходит немного по-другому. Основа автомобиля это кузов, она же самая дорогостоящая деталь в автомобиле. Если кузов современных ВАЗов рассчитан на малый срок эксплуатации то получается следующее: первые три года гарантии все равно все косяки делаются за счет гарантии (во всяком случае крупные), потом ну вряд ли машина рассыпется и все равно будет возить без особых проблем (подвеска, выхлопная и т.п. это считай расходники). Через лет 5-6 машина либо задолбает, либо начнет цвести как не знаю что и ее придется либо продавать, либо перекрашивать, что несколько затратно. То есть, у первого владельца авто вряд ли возникнет ситуация за пять лет, чтобы он за свой счет перебирал движок, менял рулевую рейку и т.д. (я имею в виду дорогостоящие детали), так как это либо выявится за гарантийный срок, либо уж поездит какое-то время. Последующее состояние машины мало волнует, потому что она будет продана скорее всего. Даже если машина будет устраивать владельца, то из-за проблем с ЛКП, которые дешево решить все равно нереально, она будет продана, пока сохраняет товарный вид. Ржавое ведро вряд ли будет пользоваться спросом. То есть, в корне меняется концепция владения авто. Уже в прошлом "дедушкины" копейки и даже К1, которая явно лучше красилась. Сейчас машина становится одноразовой. Так вот и получается, что при прочих равных условиях (предполагаем, что бюджетные ино тоже ржавеют), мы получаем следующее: покупаем ваз к примеру на 200 т.р. дешевле и исправляем заводской брак (а по-другому многое и не назвать) либо боданием с дилером, либо за свой счет и катаемся лет 5-7, либо покупаем подороже иномарку хотя бы без брака (или с минимумом) и катаемся спокойно. Финал и там и там один и тот же. Разница за 7 лет эксплуатации будет к примеру 200 т.р. Итого, мы доплачиваем за ино 200 000 / (7 *12) = 2380 рублей. Отсюда вопрос: готов ли человек мириться с воем коробки, неинформативным рулем и выходными в гараже (и прочими прелестями) за 2400 в месяц? Вопрос философский...
|