Не а, всетаки я накосячил.Плохо были обжаты клеммы провода массы от АКБ к кузову (клеммы легко снял, без особого сопротивления).Все переделал, плюс почистил клемму генератора, теперь показания под нагрузкой, с работающим двигателем:
клеммы АКБ - 13,9
БК ШТАТ - 13,8
Магнитофон - 13,7.
Если клемма плохо обжата то ни какая пайка её не спасёт.
Конечно к необжатой клемме я ничего не припаиваю. Но очень часто использую следующий вариант. Если у клемного наконечника (силовой провод, а не информационный) нет металла для обжима (может быть сделан из медной пластины толщиной до 3 мм, примерно так я колхозил выключатель массы от Газели), то предварительно пропаиваю конец этого клемника и кончик провода, затем беру медную оплётку типа экранного жгута или до 1 мм толщины лужёный провод, скрепляю (замытываю) спаиваемые детали и тщательно пропаиваю (иногда двумя паяльниками по 100 ВА). После остывания пайку покрываю цапон-лаком (кроме контактных площадок). Всё, железобетонно, ни разу этот приём меня не подводил. Лучше всякого обжима.
Ещё повторюсь - речь идёт о силовых проводах в авто. Но и "мелочь" по возможности всегда пропаиваю и рекомендую это всем.
Конечно к необжатой клемме я ничего не припаиваю. Но очень часто использую следующий вариант. Если у клемного наконечника (силовой провод, а не информационный) нет металла для обжима (может быть сделан из медной пластины толщиной до 3 мм, примерно так я колхозил выключатель массы от Газели), то предварительно пропаиваю конец этого клемника и кончик провода, затем беру медную оплётку типа экранного жгута или до 1 мм толщины лужёный провод, скрепляю (замытываю) спаиваемые детали и тщательно пропаиваю (иногда двумя паяльниками по 100 ВА). После остывания пайку покрываю цапон-лаком (кроме контактных площадок). Всё, железобетонно, ни разу этот приём меня не подводил. Лучше всякого обжима.
Ещё повторюсь - речь идёт о силовых проводах в авто. Но и "мелочь" по возможности всегда пропаиваю и рекомендую это всем.
плюсану, пропайка проводов увеличила напругу на клеммах акб при хх на 0,7в