Цитата:
Сообщение от anatoliy563
Иногда после остановки ДВС (на горячую, температура не менее 90) повторно (через 1-2 минуты, примерно) двигатель плохо запускается, порой приходиться "давнуть на газульку". Что бы это значило?
|
anatoliy563,
у Вас 8-клапанник. Топливная рампа расположена в самом горячем месте подкапотного пространства. При остановке двигателя прекращается поток бензина, и достаточно быстро происходит его прогрев в рампе выше точки кипения. При попытке пуска горячего двигателя из форсунки происходит плевок перегретого при высоком давлении бензина в область с давлением пониженным, т.е. моментально происходит парообразование. Смесь воздух/бензиновый_пар имеет максимальную воспламеняемость при соотношении изрядно выше, чем классические 14,7:1 (примерно, около 17...19:1). Т.е. состав смеси воздух/бензиновый_пар ведет себя, как переобогащенный, для воспламенения банально не хватает воздуха.
Вы, ведь, наверняка эксплуатировали раньше карбюраторные авто. Там бывали те же проблемы с пуском горячего двигателя. При остановке перегревался бензин в поплавковой камере, и его парЫ по каналу выравниванивания давления поступали в кастрюлю воздушного фильтра, накапливаясь там. При попытке пуска горячего двигателя в карбюратор из кастрюли поступал воздух, уже насыщенный бензиновыми парАми. В результате смесь получалась переобогащенной с затрудненным воспламенением. Для нормального пуска двигателя требовалось дополнительное количество воздуха, что и достигалось прижатием педали газа для открытия воздушной заслонки.
Вот и на Вашей Калине так же - необходим дополнительный воздух для образования состава смеси, соответствующего оптимальным условиям воспламенения. На 16-клапанных Калинах эта проблема наблюдается значительно реже 8-клапанников, там топливная рампа находится спереди двигателя, где не так горячо, как над выхлопным коллектором.