Так-с, давайте разбираться. Гидрики за счет заполнения маслом своих внутренних полостей становятся по своей высоте равными зазору клапан-кулачок вала
Скорее всего дело в изначально низкой производительности нашего маслонасоса и в густом масле, что в комплексе даёт малое его продавливание (расход) сквозь гидрик.
Он просто не успевает заполняться новой порцией холодного масла пока оно не разжижится до определённой степени с прогревом.
Это про холодный движок.
А на горячем противоположный эффект от разжижения масла и малопроизводительного насоса = мало давление, что опять приводит к малому расходу через гидрики.
У меня даже на новом моторе на 5w40 и температуре ниже -20 стрекотали гидрики при запуске холодного мотора. Хоть это и не является проблемой для многих. мне неприятно было.
Залил 0w40 и в морозы полная тишина.