Цитата:
Сообщение от ABC_lights
В кпп шестерни вполне нормально и на литоле работать способны какое-то время, собственно минералка в кпп в -25 по сути как литол и выглядит, а вот у мотора ситуация посложнее, т.ч. сравнение некорректно. Если-бы "хватало" - вы-бы не видели задиров-страшилок на цилиндрах от холодного голодания, и графитовые юбки поршней так-же не появились-бы на новых моторах ваза. Стали бОльшие требования предъявляться к качеству, меньше стали допуски в цпг, выросли момент и мощность - пошли косяки, заводу пришлось дорабатывать моторы чтобы не ремонтировать по гарантии.
|
Дак в КПП момент поболее бывает. Скорость сдвига там ниже и обе шестерни из калённой стали, а поршня и вкладыши довольно нежные. В этом и есть разница. Т.е. смазка то там есть, те же подшипники колёсные на этих каплях смазки работают годами и зимой и летом. Условия другие, но со смазкой)
в поршнях есть эти капли масла, которых хватает для работы. Поверхность цилиндра внутри и поршня нагревается быстро после пуска. Другое дело например коренные шейки КВ - туда тепло придёт не скоро. Т.е. он вряд ли быстрее ОЖ нагреется и несколько минут молотит просто без нормальной смазки.
Мелкие задиры на поршнях не так страшны (где то на форуме читал объяснения с лаборатории ВАЗа, когда они там вскрывали моторы после ресурсных испытаний).
Во вкладышах я так понимаю предусмотрено только жидкостное трение под давлением. Там действительно продавить масло сложно, особенно если оно застыло в тонких каналах, то проще давление скидывать прямо на широкой дыре клапане маслонасоса, вообще не продавливая его в систему, но это какой мороз для пятёрки (5w) нужен? Мало кто вообще ниже -30С машину стоящую на улице(без гаража и без прогрева ан АЗ) заводит. Т.е.
о какой мин. температуре идёт речь?
В минус 36
https://www.youtube.com/watch?v=Rji2sajC7pM даже нулёвка толком не бежит.
Кстати вот например тест
https://youtu.be/uPpQyE5pkRE?t=15
Лукойл 5w30 заметно быстрее лукойла 5w40 - хотя на холодную допуск у них схожий, я бы сказал больше похожа на мобил1 - и велика ли разница лукойл 5w30 и mobil1 0w40 на этом видео? Что даст конкретно эта нулёвеа при холодном пуске в -30С? Да почти то же самое, что и 5w30
ЗЫ: читал чьё то мнение, что подобный тест надо делать с отработкой не менее 10 моточасов, масла в ДВС уже не будет таким густым даже через 10 моточасов. Что им это даст не знаю? Но ведь действительно, новое масло чуть гуще (это показывала практика старого ВАЗа), когда даже на горячем ДВС лампочка давления гасла. А спустя неделю уже уверенно горела на ХХ.