Двигатель один хрен греть. Пока согреется двигатель, обсуждаемая полусинь уже давно на рабочий режим выйдет. Никто же не топит в -30, прогрев двигатель до 50 градусов. Все равно едут потихоньку, т.к. и подвеска дубовая и стекла бывают частично замерзшие. Короче, на мой взгляд, ничего страшного нет. Ездил несколько зим на минералке, в т.ч. и в -40, особых проблем не испытывал. Да, в начале движения туго двигается рычаг, но в машине при такой температуре все туго двигается )))
Ну... тут я бы возразил... но не буду. Только флейма нам тут не хватало :-)
На заводском масле в -27 (более низкие температуры бывали пару раз, но, к счастью, как-то ездить никуда не надо было) рычаг вообще еле двигался, у меня сил не хватало его ворочать. Реальный бетон. Мало того, что завёлся раза с седьмого, так ещё и сцепление держал нажатым несколько минут, прежде чем рычаг более-менее адекватно двигаться начал. Поэтому недавно на пробеге 67 тык заменил заводское на тот же лукойл тм4 75-90, и в мотор 5-40, посмотрим, что будет.