Напишу свои 5 копеек. У меня гранта 2015г АМТ.
Только факты, увиденные своими глазами по морозной проблеме АМТ.
1)Нет никакой конкретной температуры типа 50градусах ОЖ о которой пишут.
Лично у меня разброс по температуре ОЖ, от 45 до 68.
2)Ставлю всегда на ручник, коробка в N. Соответственно никаких выключений передачи до старта движка у меня нет, а проблема есть. (Тут ранее писали, что мол энергия на выключение ещё тратиться и замеры идут)
Личное мнение - ошибки в прошивке, которые почему-то только люди узрели на своём опыте. А как же авто тестировали в морозы? Петунин В.П сообщал, что коробку тестировали и в -55, как же интересно тестировали? Холодные пуски двигателя при -30 хотя-бы делали, после простоя на морозе около 10 часов?
Да у нас Российские условия эксплуатации, АВТОВАЗ не знал что-ли?
Есть информация что новую прошивку для гранты АМТ(для калины наверно та же самая) выложили 30 декабря в grade-x, после праздников можно просить дилеров её установить, она решит морозную проблему и по слухам уменьшает паузу с 1 на 2, и включение 5 передачи не ранее 65км\ч