Re: Какой бензин льем и какой расход!?
Еще немного размышлений про езду на нейтрали и РТ.
Пока машину изучаю и привыкаю, но уже понимаю что торможение двигателем подойдет в основном "гонщикам" .
Машина легкая и при этом сопротивление воздуха большое - все же высокий короткий универсал с лопухами зеркалами, рейлингами и т.п.... Передаточное такое что экономный водитель редко ездит с такими оборотами что торможение двигателем эффективо.
В итоге именно торможение двигателем (когда автоматически прекращается подача топлива) длиться считанные секунды если нет крутого и одновременно затяжного спуска. В отличии скажем от тяжелых машин с хорошей аэродинамикой и имеющих большой выбег на больших скоростях.
Получается что рассчитывать на эффективность применения торможения двигателем можно только а) при резком торможении с большой скорости(поскольку обороты были большие) б) подкатываясь скажем к светофору если до этого была воткнута пониженная передача(опять же обороты большие). Во всех остальных случаях на малыше Кроссе выгоднее заранее просчитать ситуацию и в нужный момент перейти на нейтраль и спокойно подкатываться. Разумеется если вы не первый день за рулем, дорога не скользкая, нет длинного спуска, трафика и прочих опасных условий.
Особенно способствуют езде на нейтрали естественно штатные шинки. Они имеют малое сопротивление и катятся очень легко даже на минимальных скоростях. В пробках это сильно экономит не только топливо, но и в разы уменьшает количество переключений КПП и включений сцепления. Многие почему то всегда рассматривают езду на нейтрали со скоростей 100км\ч и выше да еще зачем то говорят о горных дорогах, а на самом деле езда на нейтрале экономически обоснована именно на малых и средних скоростях.
Но фактически как только аэродинамика перестает сильно тормозить авто, выбег данного авто очень серьезный. На расходе топлива это сказывается существенно если вы едите не по ровной прямой пустой дороге. По моим предварительным прикидкам на том маршруте что я проезжаю каждый день, за счет постоянного пользования нейтрали на рельефе, в пробках, подкатываясь к поворотам и светофорам, РТ снижается примерно на 1л\100км. Торможение двигателем существенно не влияет при моем спокойном стиле езды да еще и по ПДД. Во всяком случае уловить разницу я просто не смог))) Впоследствии проведу наверное эксперимент с точными замерами, но позже.
Так, для информации.
Разница в количестве торможений оказалась примерно 1\5. Т.е. если определенный участок проезжать с активным использованием нейтрали, то условно имеем 1 торможение тормозом, если пользуемся торможением двигателем, то приходится тормозить тормозом уже примерно раз 5. При этом я даже не учитывал случайные торможения которые вызваны внезапным изменением ситуации на дороге, по сути как бы едешь один на дороге. Если их учитывать, то соотношение меняется уже ближе к 1\8-1\10 поскольку именно пользование нейтралью способствует более внимательному чтению дорожной обстановки и заблаговременному принятию мер к минимизации перепадов скорости.
С переключением КПП аналогичная ситуация и даже больше в пользу нейтрали.
При активном пользовании нейтрали общее количество переключений КПП 1\10-15 по отношению к активному торможению двигателем.
Для сцепления ситуация еще более катастрофична раза в 1,5-2раза поскольку лично я не выжимаю сцепление при выключении КПП. При торможении двигателем это не всегда возможно.
При этом, радеющим за безопасность я советую не огульно говорить что езда на нейтрали это зло, а пояснять в чем именно и когда это зло. Надеюсь никто не будет спорить что машина заранее сбрасывающая скорость, не совершающая резких торможений, а порой не тормозящая вообще более опасная чем при активном педалировании?))) По моим личным наблюдениям в аварии и особенно тяжелые, попадают именно те кто а)надеяться на торможение двигателем и не предпринимает заранее мер к безопасному прохождению участка б) кто ездит быстро и резко и не важно как он тормозит. Тем более что порой равномерное качение на нейтрали гораздо более безопасное дело чем попытка торможения даже двигателем. Ведь это столь же часто вызывает занос как и неаккуратное пользование тормозами.
__________________
Зил 157, 130, Газ 51,53, УАЗы, ЗАЗ-968, ВАЗ много, Нива, АЗЛК 2140, ФВ Пассаты, Форды, Ауди всякие, Мазда БТ-50. Рено Логан. Сейчас Лада Ларгус и Калина Кросс.
|