Цитата:
Сообщение от Greezzly
Возникло предлоложение.
А что если увеличение зазора на 2-3 сотки по сравнению с 1.5 8v обсусловлено конструктивно? Объем изменился, количество сгораемого топлива увеличилось, двигатель стал больше греться, а система охлаждения осталась прежняя => для предотвращения тепловых прихватов блоки точат в чуть больший размер, чем для моторов 1.5.
Задать бы этот вопрос спецам в НТЦ ВАЗа. У нас же в конфе есть тольяттинцы?
|
По любому надо обязательно задать вопрос спецам в НТЦ ВАЗа,а то все мысля мучает

.И выяснить раз и навсегда чуть увеличенный зазор это или ВАЗ для упрошения и уменьшения трудозатрат сует поршни в цилиндры среднего размера или действительно че то ВАЗовцы специально нахимичили с зазором,что б меньше задиров было при перегреве,ведь в движке 1,6 не только система охлаждения осталась прежней,но и еще система смазки.А если поршня там походу десятошные , то колен. вал то,а точнее рычаг кривошипа увеличен где то на 2,3 мм.(точно не помню),а из-за этого поршня будут проходить расстояние вверх и вниз на 2,3 * 2 = 4,6 мм. больше,чем в обычном 1,5 л. движке,соответственно скорость поршня в середине цилиндра будет немного больше(больше трение ,отсюда больше температура,конечно
на малых оборотах это не существенно, а вот на больших),чем в 1,5 л. движке,а инерционные силы от торможения поршня в ВМТ и НМТ при одинаковой массе поршня будут чуть больше из-за слегка увеличенной скорости поршня,может специалисты ВАЗа действительно испугались перегрева поршня и поетому с запасом увеличили зазор

что б плёнка масленная на стенке цилиндра не так сильно стералась.Так же блок цилиндров 1,6 л.такой же как и на 1,5 л. движке только на 2,3 мм. он выше(чтоб поршня с ГБЦ не встретились) лишнее наслоение металла при прежней рубашке охлаждения цилиндров,тоже ухудшает отвод тепла.Так же шатун на больший угол отклоняетя чем в 1,5 л. движке и поршень соответственно стороной перпендикулярной шатунному пальцу больше оказывает давление на стенку в середине цилиндра ,чем в 1,5 л. движке.
А вот вопрос втророй Лелик уже отписался , что у него после замены поршней , тише стал работать движок,теперь очередь за REANIMATORом.