Второе лето. В начале п.г. не совсем был доволен кондеем, но систему не трогал, только пообщался с сторонним "заправщиком", что приводит к обмерзанию:
- Некорректная вакуумация: наличие влаги в охлаждающем контуре, которая во время работы замерзает и препятствует нормальной циркуляции в системе.
- Засор капиляра приводит к увеличению перепада давления: хладогент вскипает и отдает холод раньше испарителя/ падает производительность/ компрессор работает непрерывно. Причина - перегрев масла, его разложение. Косвенно можно диагностировать по неравномерной темп-ре поверхности конденсатора (часть холодная). Лечится продувкой (азотом), гидроочисткой.
- При макс. охлаждении небольшое образование инея на испарителе допускается, особенно при большой влажности охлаждаемого воздуха, т.к. растет кол-во конденсата. Оттаивание происходит при цикле простоя компрессора. Т.е. если компрессор работает непрерывно, то обмерзание более чем возможно.
- Если салонный фильтр забит и т.п., то обмерзание из-за слабого теплообмена.
Что сделано на сейчас:
Установлены заглушки проемов рулевых тяг в 17г.
В 18г ШВИ, на свежем воздухе))) и без перчаток срезать герметик потолочной облицовки было невозможно - жгло руки о металл крыши. Неплохой источник тепла)))
Теплоизоляция конечно облегчает работу КУ, но чудес не бывает: после длительной стоянки на солнце требуется время для охлаждения состава салона. В мае природа удивила: +34...37°С держалось с неделю. В режиме "авто" рециркуляция 30...40 мин. Поэтому или постепенно снижать темп-ру заданием + принудительно рециркуляция, или проветривать, чтобы не допустить безостановочной работы компрессора. Когда же авто простояло в тенёчке, то и темп-ра салона быстро снижается, и при чистом небе поддерживается без проблем длительное время в движении, неважно город или трасса.
Позже:
- Для лучшей эффективности добавлено уплотнение между радиатором и конденсатором, т.к. сверху отсутствовало.
- Уплотнение вокруг радиатора, заглушки под фарами. На работу кондея не повлияло.
- Тепловой экран катколлектора от Весты совсем не ухудшил работу КУ))).
В закрытом салоне циклы работы компрессора не отслеживаются на слух и т.п. - это единственный минус ШВИ. На оборотах ХХ видно по напряжению на приборке. Заданной темп-ры достигает, нередко поток переводится "в ноги", меньше +20°С не устанавливаю. При изменении задания темп-ра и конечно скорость обдува меняется (режим "авто"). После отключения конденсата стекает немного - лужица небольшая (в среднем ~ 20 см). А климат наш не очень - тепло и влажность, к вечеру только растет, ночь - часто до 90%
В общем пока причин для обращения не нахожу