Поведую про свой опыт общения с гарантийкой Саратов Лада.
Машина у меня июня 08 года. За первый месяц быстренько накатал 2000 км и поехал на ТО. Были претензии на постукивания в районе рулевого при проезде рельсов крупной щебёнки.
ТО сделали нормально- по деньгам вышло около 2600 руб. со всеми расходниками и мойкой. По поводу стуков - прокатились с инженером. Вынесли вердикт рейка. Достаточно быстро поменяли по гарантии рейку в сборе (цена по з/н 3700 руб + работа около 700 руб + 300 развал) Настоял на том чтобы сделали запись о замене в сервисной книжке. Гарантия рулит.
Потом километры снова очень быстро начали набегать, сгонял на море - там престал работать правый передний стеклоподъёмник.Сам лазить не стал решил подождать ТО 15.000. Снова начали появляться стуки на гребёнки в районе рулевого. Решил подождать до ТО. И вот в декабре 08 года я приехал на ТО. РАсходники в этот раз взял свои, но за счёт того что немного увеличилась цена нормо часа, и само ТО стоило подороже чем первое - сумма осталась почти такая же - около 2500-2600 руб со всем. В эту сумму входит ещё масло в КПП с работой. Кстати на приору ТО 15.000 по заказ наряду почему то на 400 руб меньше- меньше т.н. "слесарных работ" (если придерживаться терминологии заказ- наряда). Пытался выяснить почему- так ничего толком не сказали.
Теперь снова о стуках - снова поднял этот вопрос. Опять поначалу решили поменять рейку - но увидев запись в сервис книжке начали разводить на : "...если при снятии и проверке рейка будет нормальная, то работу по снятию и диагностике оплачиваю я - если будет стучать то они". Немного пришлось поспорить. В результате решили поменять карданчики рулевого 2 шт. ПОменяли опять же по гарантии - сумма гдето 700 карданчики и столько же работа. Стеклоподъёмник тоже поменяли по гарантии.
Выехал вроде стуков нет(дороги то в Энгельсе ровные) - хотя потом снова пришли. Т.к. была зима особо решил на счёт стуков не париться и решить все вопросы со стуками на ТО 30.000 км. благо оставалось недолго - пробег был 23.000 км.
Дело решилось случаем: в феврале приболел и один день отлёживался дома. Решил залезть на сайт Сар Лады посмотреть цены. Обнаружил там ссылку "...типа отзывы о сервисе или что то такое". Судя по адресу этот отзыв идёт прямиком на ВАЗ в Тлт. Написал свой отзыв об инженерах по гарантии и их квалификации... Забыл.
На след день перезвонил начальник инженеров по гарантии с Сар Лады- пригласил приехать посмотреть и послушать машинку.
Договорились на понедельник- сам прое**л не смог приехать. Перезвонили ещё раз - снова договорились.
Приехал к 8.00. Вместе с начальником и просто инженером поехали втроём тестить. Поначалу прибалтывали что это у всех так и по кочкам нужно ездить медленно, но от своей цели я не отступал. Причём я настаивал что это люфт в ЭУРе- начитался форума и думал что если рейку и карданы меняли то больше нечему там стучать.
Поставили "болванку" -прямой вал без усилителя, прокатились - стуки стали ещё отчётливее и громче. Сказали - рейка!
Поменяли по гарантии. Снова 3700 рейка + 300 развал + 1000 или больше работа.
Отдал денег 150 руб за мойку и 40 руб за срывные болты с замка зажигания - т.к. мастерюга не смог их скруть не сорвав.
ПОд конец уже почти подружился с инженером по гарантии. У него приора и говорит проблемы схожи. Проконсультировался как правильно подтянуть рейку когда кончится гарантия. Вообщем пожали руки и распрощались.
После визита проехал около 3000 км - пока полёт нормальный.
Пока не решил поеду ли на ТО 30.000 км-вначале узнаю почём будет стоить работа. Всё в принципе смогу сделать сам- разве что ремень гены тяжеловать менять на 1.4.
ЗЫ
Недавно когда разбирался с "писком" на холодную из печки обнаружил что кверх ногами установили салонный фильтр на ТО 2 15.000 км.
Маленькие хинты тем кто хочет немного съекономить на сервисе и у кого есть руки:
1. всегда делайте только регламентные работы - регулировочные типа ручника(100) и генератора(60) можно и самим за эти деньги сделать.
2. не промывайте двигатель- мало того промывка 150 руб, так и работа попромывке + 100 руб.
3. расходники само собой тоже бюджетнее привозить свои.
4. т.к. общение по вопросам гарантии это определённый стрес да и на ногах стоять 3-5 часов тоже с непривычки нелегко то лучше ехать сытым выспавшимся и т.д. А то трудновато, даже если знаешь что прав, спорить с 2-3 мя сервисменами.