Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Подвеска

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 06.05.2009, 18:48   #11
Пермская ячейка
 
Аватар для Meatl
 
Регистрация: 15.08.2008
Адрес: Пермь
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184-33-016
Сообщений: 487
Вес репутации: 17 Meatl не успел проявить себя
Отправить сообщение для Meatl с помощью ICQ
Ответ: УМЕНЬШЕНИЕ ШУМА И СТУКОВ ПОДВЕСКИ!!!

Тоже осилил все 47 страниц... уф! Геройство воистину))
Есть соображения. Все исходит из того, что при проставке шайбы уменьшается жесткость сцепки подвески с кузовом, увеличивается латентность реакций за счет увеличения давления. Вот попробуйте прогнуть лист резины кулаком или суставом согнутого пальца. Здесь примерно тот же эффект. Это с одной стороны хорошо - деформации демпфера более локальны и выше в амплитуде (энергия локализируется в меньшей области - энергия колебаний выше в ней), Плюс меньше энергии уходит на кузов. Как ни крути - ресусрс опоры уменьшается. Но! Гораздо хуже, когда от вибраций уменьшается ресурс всего остального! Опоры не такие уж и дорогие и не дефицитные, поменять раз в 2 года, думаю, каждый себе сможет позволить.
Увеличивая внешний диаметр - вы увеличиваете область основной концентрации энергии, то есть в принципе приближаете модель к той, что была до доработки, однако все равно также не будет, потому что, если я правильно понимаю, форма демпфера и ограничителя идентична на поверхностях и при поднятии ограничителя (а именно это по сути и просиходит), пятно контакта с демпфером резко уменьшается.
Вытекает второй вариант - как сохранить плотный контакт для сохранения ресурса, но уменьшить стуки - подрезать демпфер вверху. Хотя сам эту сторону не принимаю - эффект будет куда менее ощутимый и к тому же, необратимый.
Но пожалуй из-за потери плотного контакта в остальных двух измерениях (на излом типа) - теряется управляемость. В верхней точке - хороший рычаг, с помощью которого демпфер все же страхует стойку от резких колебаний в поперечных направлениях. Хотя имхо, не должно быть критично - там еще много мест крепления, которые для этого и предназначены в первую очередь. Зато удары со стороны колес меньше передаются на кузов - из-за того же, с чего я начал, но в других направлениях.

Сижу вот это все думаю... И решаю, ставить или нет =) Главное не переусердствовать. Ставить слишком маленькую шайбу - боюсь попортить демпфер. большую? тогда лучше основательно форму подогнать, да и эффект должен уменьшаться. А ставить слишком толстую шайбу - наверное самое большое, чем можно навредить. Все-таки не нужно увеличивать амплитуду на центральных участках так сильно. Мне кажется, не просто так все же убрали этот зазор. Ведь раньше был (на тех же девятках), но убрали. Вероятно, из-за изменения материала, формы демпфера, который может действительно не выдержать. Ну пусть в одном случае из десяти, но...

Да, ставить впритирку внутренний радиус - не надо. Из соображений геометрии. Аммо не всегда стоит под одним углом к опоре. Более того, не под прямым. Поэтому для запаса наклонов нужно хотя бы 2 мм зазора между шайбой и штоком. Остановлюсь на 14.5 25 2.5 наверное =) Как найду шайбы - сразу съезжу поставлю (у самого съемника нету) и отпишусь. Потому что постоянные вибрации на небольших скоростях досаждают...

Еще появился такой звук, как будто кто-то стучит кулаком в стенку моторного отсека со стороны рулевой рейки... Стучит всегда, но слышно даже когда плавно изменяется эффективное ускорение машины (извините, что физическими терминами, простыми словами долго объяснять). Грубо говоря медленно качусь по идеально ровной дороге - тык в тормоз - чуть толчок вперед, и с следующим легоньким толчком назад такой "тук" спереди. Ну и на мелких неровностях такая же фигня... Рейку дергал - вроде не люфтит, но при покачивании руля постукивание, но другого рода (люфт)
__________________
LADA Kalina 11184-33-016 (07.2008)

Последний раз редактировалось Meatl; 06.05.2009 в 19:03..
Meatl вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:44.