Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 2
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Вот такой алгоритм ,как вы описываете ,это нормальная работа вентиляторов но немного на другой системе ,которая была оснащена другим типом ЭБУ .
У вас же ,если верить подписи под вашей автаркой ,8ми клапанная калина с КПП 2181,значит Это система с электропедалью и электрозаслонкой и сЭБУ М74 (других ЭБУ на данных версиях не было с завода )ну а алгоритм у такого ЭБУ простой .Когда включена кнопка кондиционера ,ЭБУ ,по условиям,которые прописаны в его ПО тупо (!) включает основной вентилятор на минимальную скорость ,и работать он будет до того момента пока не будет отключена кнопка(=снятию запроса с ЭБУ !)кондиционера ,но когда это произойдёт (принудительное отключение !) ЭБУ еще минуту управляет вентилятором ,а после отключает его .
Во время работы кондиционера,на вашем ЭБУ условия еще напрямую зависят от состояния датчиков фреона ,они напрямую заведены в ЭБУ ,и ЭБУ мониторит их состояние .
Елм ,запомни ,это всего лишь адаптер для связи ЭБУ с диагностическими программами ,а китайский он или Марсианский тут пофиг ,главное чтобы внут ри адаптера были прописаны протоколы ,с помощью которых происходит связь и обмен данными с конкретным ЭБУ ,в вашем случае М74.
Продиагностировать можно со смартфона ,с помощью доступной программы Опендиагмобаил ,или с ноутбука также бесплатной ,демо версией ,программы Опендиаг .Одно лишь условие ,ЕЛМ327 должен быть реальной и честной версией 1.5 (327v1.5 !)
да. версия елм такая у меня и есть.
можете подробнее объяснить как провести диагностику?
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Да ,должны !
Алгоритм такой:
1.Кнопка нажата(в ЭБУ пришёл запрос на включение кондиционера ),-включается ,муфта компрессора и основной вентилятор на малой скорости ,также включается и вентилятор кондиционера (он запараллелен с основным !)
2.Кнопка отжата (снят запрос в ЭБУ о включении кондиционера )Отключаются ,сразу муфта компрессора кондиционера ,а вот вентиялторы продолжают свою работу около минуты и после отключатся !
3. Включение вентиляторов может происходить даже если не включен кондиционер (нет запроса на включение кондиционера !) Причины такого поведения :
Повышение давления в системе ( количество фреона в системе чрезмерно завышено )
Неисправность датчиков давления фреона .Обычно если ЭБУ теряет сигналы от датчика(обрыв в проводке ,неисправность самих датчиков ) ,то он ,ЭБУ может перейти в аварийный режим ,и включать основной вентилятор принудительно ,причём даже в штатной работе ,когда не включен кондиционер !
тогда вообще не понятно, почему вентилятор так себя ведет. учитывая, что при снятии клеммы с датчика температуры на термосе вентилятор работает ровно без всяких включений выключений
Добавлено через 4 минуты
у меня однажды была проблема - перестал работать вентилятор при включенном кондере. выяснилось, что слетела штеккер с основного вентилятора. я его одел и работа нормализовалась.
я вот думаю, может сейчас контакт в этом штеккере плохой и он периодически отходит от повышенных вибраций, и в это время вентиль отключается. но здесь меня смущает что включение отключение вентиля имеет равномерный характер
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 2
Цитата:
Сообщение от Fazan
тогда вообще не понятно, почему вентилятор так себя ведет. учитывая, что при снятии клеммы с датчика температуры на термосе вентилятор работает ровно без всяких включений выключений
Это аварийный режим .Приоритет над всеми приоритетами ,-понятно ?!
Не зависимо что происходит у системы ,при таком раскладе ,основной вентилятор будет включен, и будет работать пока не будет устранена неисправность по ДТОЖ !
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 2
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Это аварийный режим .Приоритет над всеми приоритетами ,-понятно ?!
Не зависимо что происходит у системы ,при таком раскладе ,основной вентилятор будет включен, и будет работать пока не будет устранена неисправность по ДТОЖ !
ну если в алгоритмах работы системы кондиционирования не заложена функция отключения вентиля ни при каких показаниях датчиков при включенной кнопке кондера (с ваших слов), и даже после отключения кнопки кондера вентиль молотит какое то время. то как я считаю, данный глюк не связан с неправильной работой датчиков и кнопки включения кондера
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 2
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Отсюда следует ,что и нет никакой проблемы ,всё работает штатно.
ну вы же сами говорили, что с завода работа вентиля запрограммирована на постоянное включение вентиля независимо от состояния работы датчиков и после выключения кнопки кондюка должен крутить еще некоторое время.
следовательно если какой либо датчик поломан, то это не должно сказаться на включенность в работу вентиля. или я чего то неправильно понял?
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 2
Цитата:
Сообщение от Fazan
ну вы же сами говорили, что с завода работа вентиля запрограммирована на постоянное включение вентиля независимо от состояния работы датчиков и после выключения кнопки кондюка должен крутить еще некоторое время.
Но вам также говорили что может быть и что нужно проверить :
Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма]
По низкому давлению может отключается? Но вентиляторы должны продолжать работать ещё какое-то время.
Глянуть бы по диагностике что происходит при этом.
Ну и как ,проверили ,-нет !
Ну так долго ещё будем гадать ,а может что-то уже начнём делать\проверять ,а ?!
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 2
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Но вам также говорили что может быть и что нужно проверить :
Ну и как ,проверили ,-нет !
Ну так долго ещё будем гадать ,а может что-то уже начнём делать\проверять ,а ?!
Продиагностировал.
1. Завел, кондер не включал. видим картинку 1 (везде нет).
2. Включаю кондер (картинка 2), запрос на включение "да", реле кондиционера "да", реле вентиляторов "нет".
3. Спустя пару секунд включается "да" реле вентилятора охлаждения 1 (картинка 3). Реле вентилятора 2 при этом не активно. Большой вентилятор при этом физически не крутит. Маленький не видно. В таком режиме система работает около 10 секунд. Кондер холодит - холод из сопол явно ощущается.
4. И по истечении примерно 10 этих секунд активизируется флаг высокого давления в системе кондиционера. Сразу же за этим (практически одновременно) включается реле вентилятора охлаждения 2. (картинка 4). Большой вентилятор при этом физически включается. В таком режиме система работает также примерно 10 секунд.
5. Потом все повторяется (картинка 3): флаг высокого давления дизактивируется. И одновременно с ним отключается реле вентилятора 2. Система работает без повышенного давления и без реле вентилятора 2. Большой вентилятор при этом физически не работает.
Такие режимы чередуются с одинаковой периодичностью - примерно по 10 секунд.
Еще одно наблюдение: временами (практически одновременно) дизактивируется "реле кондиционера включено" и "запрос на включение кондиционера" (картинка 5). Данные циклы имеют более длинную периодичность: секунд 20-30. Не знаю зависят ли эти циклы от циклов описанных выше.