После замены уплотнительных колец на впуске (при установке катализатора) решил дальше проверить герметичность системы.
Заменил шланг ВУТа. Он был еще заводской. Установил двухслойный (армированный между двумя слоями) резиновый шланг (родного в магазине на тот момент не оказалось). Проверил клапан ВУТ: в одну сторону дуется (в направлении от
ВУТ), в другую нет.
На днях при движении на скорости ~60 км/ч перед ямкой на дороге пришлось резко нажать на тормоз. Вначале движения педали было интенсивное торможение. Затем педаль как-бы немного провалилась с негромким шипением. И далее
снова усилие на педали возросло (с нормальным торможением).
Вначале подумал, что это шланг так раздувается/сжимается, что приводит к небольшому ослаблению усилия на педали. В дальнейшем такого не ощущал.
Может ли от неродного шланга такое быть?
Решил проверить ВУТ несколькими способами:
1. При незаведенном двигателе нажал на тормоз. Запустил двигателе и педаль провалилась.
2. Немного поработав на ХХ заглушил двигатель, и нажимая несколько раз на педаль тормоза ощутил, что усилие на педали с каждым нажатием возрастало.
3. На заведенном двигателе нажал на тормоз, затем заглушил двигатель не отпуская педаль тормоза. Педаль тормоза так и осталась в нажатом состоянии, не стремясь подняться вверх.
По результатам этих тестов можно сказать, что ВУТ работает.
Но есть одно наблюдение.
Двигатель заведен. На ХХ нажимаю на педаль плавно до упора. Затем педаль немного отпускаю. И в определенный момент слышу шипение. Если продолжить отпускать педаль, то шипение прекращается. И если снова нажимать на тормоз, то
можно поймать положение педали, при котором будет слышно шипение. Шипение будет слышно пока педаль не сдвинется с этого положения.
Что это значит? Это нормально или нет?