У брата на Двенашке после 90тыс.км вообще полные свечные колодцы масла были, причем резинки на свечных колодцах были целые( в сервисе предложили их поменять) Просто сняли клапанную крышку, счистили старый герметик, который был никакой, протерли насухо привалочные плоскости и нанеся новый герметик собрали. Пока 10тыс полет нормальный. И за что 1.5тыс.руб? Синтетика не при чем, у людей и на полусине течет не хуже. Кстати, по крайней мере раньше на ВАЗе герметик использовали импортный.
Просто раньше (до 2004 г) на двигателях были уплотнители свечных колодцев, а сейчас вместо них среднюю плиту ГБЦ устанавливают на КРАСНЫЙ силиконовый герметик (отличие от белого казанского в том что он ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ). Конструкцию изменили, а проблема осталась и никуда не делась. Причем уплотнители (или сальники свечных колодцев) было менять намного проще.Насчет синтетики на ВАЗ: сальники потеют на самом деле больше. Если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях, то наверное есть смысл лить синтетику, хотя я бы менял полусинтетику через 7-8 ткм, чем синтетику через 15 ткм, по цене почти что одинаково.По поводу того можно ли ездить с маслом в свечных колодцах - можно, но... не нужно. Масло помеха для искрообразования. Можно и провода вв испортить ли катушки на ВАЗ 21124-21126-11184 спалить (каждая по 1000 рэ). Да и будет ли мотор нормально работать если какой то цилиндр барахлит. Отсюда ОШИБКИ ДВС, повышенный расход и т.д.