Чтобы двигатель не подумал, что это- пропуски зажигания ( рывки маховика по причине пропуска искры похожи на рывки маховика из-за рывков в трансмиссии при проезде по неровностям), а про детонацию думает другой датчик- на блоке цилиндров.
если уж быть точным - то, цитата: "Чтобы ЭБУ не обнаруживал ложные неисправности в работе зажигания, вызванные резкими толчками силового агрегата при движении автомобиля по неровностям, в систему встроен датчик неровной дороги (ДНД)"
Датчик детонации (ДД) — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. При неисправности ДД электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.