Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина Клуб > Лада Калина Клуб в Украине > Днепропетровск

Днепропетровск Обсуждение локальных вопросов, встречи Лада Калина Клуба в Днепропетровске и области.

Результаты опроса: в какой день праздновать
суббота 25.10.2008 13 81.25%
воскресенье 26.10.2008 3 18.75%
Голосовавшие: 16. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.10.2009, 20:02   #5231
Забанен
 
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: ZEMLIA
Пол: Мужской
Автомобиль: Патриот
Сообщений: 32
Вес репутации: 0 KISON имеет позорную репутацию в наших кругахKISON имеет позорную репутацию в наших кругахKISON имеет позорную репутацию в наших кругахKISON имеет позорную репутацию в наших кругахKISON имеет позорную репутацию в наших кругахKISON имеет позорную репутацию в наших кругахKISON имеет позорную репутацию в наших кругах
Ответ: Днепропетровцы! Кто-где обслуживается?

Чип-тюнинг - это изменение характеристик двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем. Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска, и, наконец, предназначением - большой труд, который выполняется широким кругом специалистов и приблизительно требует один - два человекогода затрат. Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой функции, определённой для серийного автомобиля. Эта целевая функция, или, другими словами, цель настройки должна отражать компромисс между противоречащими друг другу качествами. Такими как экономия топлива и динамические показатели, эластичность и приёмистость, экология и мощность. Однако все основные характеристики двигателя определяются его конструкцией. Это рабочий объём, фазы газораспределения, конструкция газораспределительного механизма и камеры сгорания, тип впускной и выпускной систем, наличие или отсутствие нагнетателя. Роль программы сводится к точному соответствию параметров управления тому, что требует механизм в разных режимах работы. Поэтому для большинства моторов программа управления - слуга у механизма. Она должна корректно измерить количество воздуха, поступающего в каждый цилиндр двигателя за один такт впуска и в соответствии с ним и другими параметрами, такими, как обороты, положение дросселя, температура двигателя и всасываемого воздуха, количество кислорода в выхлопных газах, наличие детонации и т.п., установить основные параметры управления (количество топлива и угол опережения зажигания) и вспомогательные (фаза впрыска, обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера). Для понимания того, чего можно достичь, а чего нет, с помощью изменения программы управления, разрушив тот самый компромисс, необходимо уяснить, что вращающий момент, и, соответственно, мощность (произведение момента на обороты), сильно зависят от скорости вращения коленчатого вала. С ростом оборотов от холостого хода момент растёт, достигает своего максимального значения, а затем падает. Также необходимо представлять себе, что то ускорение, которое "спинным мозгом" ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля, - это не максимальная мощность, указанная в техническом паспорте, а именно вращающий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги. Максимальная мощность - энергетический параметр двигателя, который главным образом определяет максимальную скорость в смысле стандартных настроек. Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив, таким образом, в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент. Правда, это приводит к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повышается. Для предотвращения нежелательных последствий обычно рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом. Строго говоря, это зависит от величины заложенного конструктором запаса. Иногда он настолько велик, что можно использовать прежнее топливо. Кроме того, чувствительность мотора к углу опережения зажиганием разная на разных оборотах. Как правило, в области максимальной мощности увеличение угла не приводит к росту момента. Но, в большинстве случаев это и не надо. Если цель Чип-тюнинга - улучшение динамики, то важнее добавить ускорение на средних и низких оборотах, которые проходит мотор на каждой передаче. В качестве резюме можно сказать, что добавленные 0,5 - 1 кг*м к обычным 9 -15 кг*м для средних оборотов двухлитрового мотора - не слишком большое приобретение, однако это ощутимо улучшает разгон автомобиля. Эффект зависит от того запаса, который оставил конструктор для конкретного мотора. По соотношению цена / результат - пожалуй, неплохой способ тюнинга.
Как правило, все, кто интересуется или что-то слышали о Чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из краткого вышеизложенного пояснения приблизительно понятно, как, насколько и за счёт чего. Тем не менее, всегда приходится отвечать на вопрос, что будет с ресурсом и расходом топлива.
Ресурс - простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы - только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это есть последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и вы продлите жизнь мотору. Любому, серийному и перенастроенному.
Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они "понимают" водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнём интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, не взирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды более экономичен в отличие от серийной. А в форсированном режиме расход и отдача двигателя будет выше. Совершенно понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо.
Чип-тюнинг позволяет экономить топливо в экономичных режимах(т.к. серийные режимы далеки от совершенства) и последствии использовать его в мощносных режимах, благодаря чему достигается значительное улучшение динамики без увелечения расхода топлива относительно заводских норм. Вывод напрашивается сам собой. Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления - это ваша потенциальная возможность расходовать и экономить бензин. Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины - экономим топливо, более - нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.Другой, не менее популярный вопрос от потенциальных потребителей Чип-тюнинга, а каковы гарантии? Совершенно понятно, что гарантия того, что прошивка будет работать и информация сохранится в том виде, в котором записана, полная. Но, потребителя, конечно, интересует, не разрушится ли в результате мотор. Тут следует остановиться на случаях, когда такой случай возможен. Их три.
Первый. Потребитель, заказывая нестандартную программу, заранее соглашается с теми ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это строгие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Невыполнение их может привести к нежелательным последствиям. В этом случае виноват потребитель.
Второй. Мотор настолько старый, что даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки приводят к повреждению. В таком случае или не надо давать ему непосильную задачу, или предварительно полностью отремонтировать мотор, доведя его до состояния нового. Серьёзные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу по перепрограммированию блока автомобили с пробегом более 90 тыс. км. Также тут следует сказать, что многие потребители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями.
Так или иначе, решение потребителя о выполнении Чип-тюнинга на старом автомобиле - его собственный риск.
Третий. Программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно:
Для Российских автомобилей существуют и вполне доступны по цене компьютерные программы, которые "знают" калибровки, и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры. Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах, происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому, программы калибруются по ощущениям и ошибки встречаются часто. Тут можно только посоветовать быть разборчивым и обращаться только в те фирмы, которые берут на себя ответственность и могут квалифицированно разобраться в причинах возникшей неисправности.
Если вы, теперь хотя бы в первом приближении понимаете внутреннюю кухню процесса, называемого Чип-тюнинг, свою задачу будем считать выполненной. Надеемся, что навигация в море предложений по модернизации вашего железного друга теперь будет вызывать у вас меньше сомнений и вопросов.
KISON вне форума   Вверх
Старый 27.10.2009, 20:16   #5232
Забанен
 
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,698
Изображений: 8
Вес репутации: 0 Thyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутацииThyssen имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Днепропетровцы! Кто-где обслуживается?

KISON, Сомнения полностью развеяны- НИКОГДА НЕ "ПРОШЬЮ"!!!!
+1
Thyssen вне форума   Вверх
Старый 27.10.2009, 20:34   #5233
Втянувшийся
 
Аватар для Atom.DP
 
Регистрация: 13.06.2009
Адрес: Днепропетровск
Пол: Мужской
Сообщений: 219
Вес репутации: 17 Atom.DP находится на правильном путиAtom.DP находится на правильном путиAtom.DP находится на правильном путиAtom.DP находится на правильном пути
Отправить сообщение для Atom.DP с помощью ICQ
Ответ: Днепропетровцы! Кто-где обслуживается?

Ну и зря...
Atom.DP вне форума   Вверх
Старый 27.10.2009, 20:39   #5234
Завсегдатай
 
Аватар для IVAN_Simfer
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Симферополь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 453
Вес репутации: 80 IVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Днепропетровцы! Кто-где обслуживается?

KISON, спасибо, очень интересная и познавательная статья.
__________________
IVAN_Simfer вне форума   Вверх
Старый 27.10.2009, 20:49   #5235
Завсегдатай
 
Аватар для IVAN_Simfer
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Симферополь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 453
Вес репутации: 80 IVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутацииIVAN_Simfer имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Страсти из Дня рождения Днепропетровской ветки.

YURA, мы обязательно исправимся.
__________________
IVAN_Simfer вне форума   Вверх
Старый 27.10.2009, 21:28   #5236
Крымский модератор
 
Аватар для Made in Simf
 
Регистрация: 02.04.2008
Адрес: Крым
Пол: Мужской
Сообщений: 35,746
Изображений: 3
Вес репутации: 2147572 Made in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутацииMade in Simf имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Страсти из Дня рождения Днепропетровской ветки.

YURA, а какая ситуация с шашлыком?
Made in Simf вне форума   Вверх
Старый 28.10.2009, 01:37   #5237
Продвинутый новичок
 
Аватар для Калиновод из Днепра
 
Регистрация: 27.10.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 38
Сообщений: 60
Вес репутации: 18 Калиновод из Днепра не успел проявить себя
Отправить сообщение для Калиновод из Днепра с помощью ICQ
Ответ: Днепропетровск

Народ, обращаюсь опять за советом. Решил прицениться к сигналкам, поехал на базар, там мне предложили да винчи 7 и конвой 10. Ездили мне по ушам что эти сигналки от шерифа. Постоял послушал, не поверил =))), приехал домой, погуглил про них и как оказалось не зря. Остался неприятный осадок. Скажите, плиз, кто какие сигналки ставил, в каком году и по чем, как показали они себя в эксплуатации. Хочется надежную и не очень дорогую, с обратной связью и датчиком удара (это все,что знаю,что входит в комплект сигналки). Вообщем просветите, плиз!
__________________
Калиновод из Днепра вне форума   Вверх
Старый 28.10.2009, 01:57   #5238
Днепропетровский Лидер
 
Аватар для YURA
 
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: УКРАИНА.ДНЕПРОПЕТРОВСК
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: BMW 520i
Сообщений: 812
Изображений: 180
Вес репутации: 0 YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA
Отправить сообщение для YURA с помощью ICQ Отправить сообщение для YURA с помощью Skype™
Ответ: Днепропетровск

Цитата:
Сообщение от Калиновод из Днепра Посмотреть сообщение
Хочется надежную и не очень дорогую
Так не бывает
Надёжные "шериф", а не дорогие "доберман"
На шериф вроде жалоб нет, а доберман иногда но срабатывает просто так.
Но и разница 600-800грн шериф и 200-250 доберман.
Только не бери с ЖК дисплеем. Многие упускают ключи и разбивают , бери на светодиодах (соответственно и дешевле).
__________________
YURA вне форума   Вверх
Старый 28.10.2009, 02:09   #5239
Днепропетровский Лидер
 
Аватар для YURA
 
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: УКРАИНА.ДНЕПРОПЕТРОВСК
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: BMW 520i
Сообщений: 812
Изображений: 180
Вес репутации: 0 YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA
Отправить сообщение для YURA с помощью ICQ Отправить сообщение для YURA с помощью Skype™
Ответ: Страсти из Дня рождения Днепропетровской ветки.

IVAN_Simfer,Надеюсь
Made in Simf Да каждый возьмёт на свой экипаж и всё. Потому как некоторые приедут позже, кто с ночёвкой , кто без, знаю 3 машины которые приедут на 2-3 часа. Поэтому думаю, чтоб не было неразберихи и обид каждый возьмёт на себя.
Я 2кг уже взял.
__________________
YURA вне форума   Вверх
Старый 28.10.2009, 02:14   #5240
Днепропетровский Лидер
 
Аватар для YURA
 
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: УКРАИНА.ДНЕПРОПЕТРОВСК
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: BMW 520i
Сообщений: 812
Изображений: 180
Вес репутации: 0 YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA YURA
Отправить сообщение для YURA с помощью ICQ Отправить сообщение для YURA с помощью Skype™
Ответ: День рождения Днепропетровского Лада Калина Клуба ПРОДОЛЖЕНИЕ

Lex_24, 6 экипажей точно, 1 домик резерв. Но думаю, что свободных домиков будет больше.
Главное не забывайте брать обогреватели, меня сегодня в очередной раз предупредил администратор.
__________________
YURA вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
днепропетровск, интересное, происшествия, собития


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:43.