[B][SIZE=2]В итоге в начале октября премьер Владимир Путин лично поднял вопрос перед Renault о том, что концерн также должен принимать участие в инвестициях в предприятие.
Лично мне тоже с самого начала было неясно, а миллиард, за который были куплены акции - не является инвестициями? Куда он был потрачен - это не делает его меньше и скуднее. Странно, мне всегда казалось, что такие пустые бумажки как акции именно для того и выпускают, чтобы вовлечь инвесторов в бизнес, который дает отложенную прибыль. Я думал Путин, требуя привлечь Рено, имел ввиду " что нужно гарантированно заплатить акционерам в виде дивидентов" Или нам законы экономики не писаны?
А так вообще красиво говорит этот Кристиан Эстев. Вот чем мне нравятся эти иностранцы, так это тем, что хочется им верить. Они говорят то, что хотят слышать наши уши. Только вот кто ж им даст руль? Деньги пилить нужно пока они горячи, а не откладывать на долгую перспективу с сомнительным результатом. Ключевому звену нужны бабки, а не товар.
Автол,
Более того, у нас не хватило денег расплатиться за лицензию и банк сосьете женерал под гарантии родины, дал вазу кредит на выкуп лицензии. После слов ПУ я то же думал, а не обарзели ли товарищи.
Лично мне тоже с самого начала было неясно, а миллиард, за который были куплены акции - не является инвестициями? Куда он был потрачен - это не делает его меньше и скуднее. Странно, мне всегда казалось, что такие пустые бумажки как акции именно для того и выпускают, чтобы вовлечь инвесторов в бизнес, который дает отложенную прибыль. Я думал Путин, требуя привлечь Рено, имел ввиду " что нужно гарантированно заплатить акционерам в виде дивидентов" Или нам законы экономики не писаны?
А так вообще красиво говорит этот Кристиан Эстев. Вот чем мне нравятся эти иностранцы, так это тем, что хочется им верить. Они говорят то, что хотят слышать наши уши. Только вот кто ж им даст руль? Деньги пилить нужно пока они горячи, а не откладывать на долгую перспективу с сомнительным результатом. Ключевому звену нужны бабки, а не товар.
Миллиард был уплачен не ВАЗу, а продавцу акций. Если не ошибаюсь, это была компания Тройка-Диалог.
Миллиард был уплачен не ВАЗу, а продавцу акций. Если не ошибаюсь, это была компания Тройка-Диалог.
Акции то чьи? Бокситогорского рудника или Нориль-Никеля? Если покупаются акции "АвтоВАЗ", то есть вероятность, что ВАЗ имеет к этому хоть какое-то отношение. Если я не прав поправьте. А если АвтоВАЗ допускает, что его активами распоряжается Вася Пупкин, то чего стоят эти бумажки?
Акции то чьи? Бокситогорского рудника или Нориль-Никеля? Если покупаются акции "АвтоВАЗ", то есть вероятность, что ВАЗ имеет к этому хоть какое-то отношение. Если я не прав поправьте. А если АвтоВАЗ допускает, что его активами распоряжается Вася Пупкин, то чего стоят эти бумажки?
Акции выпускает ВАЗ. При первичном размещении он получает деньги на какие-то свои цели. Покупатели этих акций получают за свои деньги возможность влиять на деятельность ВАЗа. Но акция - это ценная бумага и может быть перепродана кому угодно и как угодно по любой цене, которая на момент продажи имеет место быть на бирже. При этом сам ВАЗ уже никакого отношения к парепродажам не имеет. Кто-то может скупить хоть все акции и потом прийти на ВАЗ и назначить своих людей в совет директоров. Ценой акций можно манипулировать, если есть возможность влиять на настроение держателей акций. Например, создавать информационный фон в СМИ, что ВАЗ - дерьмо. В итоге держатели могут поверить и начать сбрасывать акции. Их цена падает и кто-то их скупает по дешевке. Так получается контроль над предприятием.
Как-то так.
Там было так. потом рено купил 25% и деньги пошли тройке.
Эксперт Online»/22 марта 2007
Денис Квасов, редактор отдела "Компании и рынки" "Эксперт Волга"
Ликвидация перекрестной структуры собственности крупнейшего в России автопроизводителя – ОАО АвтоВАЗ — займет 16-18 месяцев и в результате позволит привлечь к развитию предприятия стратегического инвестора. Об этом говорится в совместном пресс-релизе ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) и ИК «Тройка Диалог», который вышел сегодня.
Фото: ИТАР-ТАСС
В настоящее время 66,5% голосующих акций АвтоВАЗа принадлежит его же «дочкам» — АВВА, ЦО АФК и ИФК. Это означает, что фактически завод принадлежит сам себе. Придуманная в середине 90−х годов для защиты от рейдерства схема отдает всю полноту власти текущему менеджменту, но не делает ее легитимной в глазах мирового бизнес-сообщества, для которого прозрачная структура собственности – один из главных критериев инвестиционной привлекательности компании. Сейчас эта схема затрудняет привлечение АвтоВАЗом сторонних (особенно иностранных) инвесторов и банковских кредитов. «Преодолев эту проблему, мы получим доступ к принципиально иным источникам финансирования инвестиционной программы предприятия, что позволит нам обеспечить высокий уровень конкурентоспособности российского автомобилестроения в долгосрочной перспективе», — приводятся в сообщении слова гендиректора группы Владимира Артякова.
Разговоры о ликвидации «перекрестки» выходцы из РОЭ начали еще в начале 2006 года, вскоре после прихода к власти на АвтоВАЗе. Иностранный партнер необходим российскому автогиганту как воздух – без масштабных финансовых вливаний и помощи в разработке и постановке на производство качественно нового семейства автомобилей мирового уровня тольяттинский завод рискует в ближайшие два-три года окончательно потерять рынок и прекратить существование. Старые модели ВАЗа, вплотную подошедшие по цене к более престижным и современным бюджетным иномаркам (около 10 тыс. долларов), сейчас практически не продаются. Начиная с осени 2006 года сбытовая сеть тольяттинского предприятия накапливает товарные остатки и до сих пор испытывает большие трудности с их реализацией.
Это было сказано в далеком 2006-07.
Тем временем автомобили иностранного производства наращивают темпы продаж (в январе 81% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года). Чистая рентабельность АвтоВАЗа снижается третий год подряд и составляет сейчас, по оценке аналитиков Банка Москвы, 1,7%. В этой ситуации приход стратегического партнера, обладающего современными технологиями и опытом рентабельного производства успешных моделей, принципиален для выживания тольяттинского предприятия. А одним из условий прихода варяга является избавление от перекрестной схемы владения АвтоВАЗом.
Для ликвидации этой структуры РОЭ нанял «Тройку Диалог». Предложенная «Тройкой» схема предусматривала два параллельных процесса: скупку акций миноритариев «дочек» АвтоВАЗа, которые владеют долями в капитале предприятия, и приобретение ценных бумаг самого завода. «Дочки» в дальнейшем должны быть присоединены к головному предприятию, а принадлежащие им акции переведены на баланс компании и в соответствии с законом об акционерных обществах погашены как казначейские. Скупка акций АвтоВАЗа должна обеспечить консорциуму во главе с «Рособоронэкспортом» контроль в компании после погашения казначейских бумаг. В ходе реализации схемы, разработанной «Тройкой Диалог», около 55% акций крупнейшего российского автозавода получат статус казначейских и будут погашены.
К настоящему моменту «Тройке» Рубена Варданяна удалось скупить необходимый пакет акций, который после ликвидации перекрестного владения составит 75%+1 акция ОАО. «Вчера после годичной подготовки была завершена сделка. Наконец закрыли всю структуру владения, созданную в прошлом», — сказал президент «Тройки Диалог» Рубен Варданян на конференции в Лондоне. По его словам, скупка акций АвтоВАЗа и его «дочек» обошлась консорциуму в 700 млн долларов. Необходимые для выкупа акций в интересах ФГУП и Тroika Сapital Рartners средства были получены за счет привлечения заемных средств, отмечается в сообщении РОЭ и «Тройки Диалог». Таким образом, весь объем финансирования, необходимый для покупки 75%+1 голосующей акции, был привлечен «Тройкой Диалог» из независимых и не аффилированных с АвтоВАЗом источников.
Доля «Рособоронэкспорта» в консорциуме пока неизвестна. По некоторым данным, на средства ФГУПа был куплен пакет, принадлежавший Внешэкономбанку (8,33% голосов), и госпакет (1,73%), а в целом же на РОЭ приходится около трети пакета, собранного консорциумом.
Стороны не уточняют, кто именно входит в консорциум вместе с РОЭ и «Тройкой», отмечая лишь, что это «финансовые инвесторы, физлица, компании и банки». «Когда акции будут торговаться на рынке, станет ясно, кто владелец, и можно будет говорить о будущем компании», — сказал господин Варданян.
Аналитики, опрошенные «Экспертом», отмечают, что действия руководства АвтоВАЗа верные – ликвидация «перекрестки» действительно облегчит менеджерам из РОЭ переговоры с потенциальными инвесторами и партнерами. Однако время стремительно уходит, и тольяттинский автозавод может попросту не успеть завершить «благие начинания». Полтора-два года, которые займет «раскольцовка» автогиганта, дадут иностранным концернам большую фору, а потенциальное появление нового семейства автомобилей Lada класса «С» (в 2009 году) никак не сможет воспрепятствовать сегодняшнему вытеснению ВАЗа с рынка.
В этой связи все аналитики сходятся во мнении, что ликвидация перекрестной структуры собственности – шаг необходимый, но категорически недостаточный. Аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова, начальник управления корпоративных отношений управляющей компании«Менеджмент центр» (Москва) Олег Соломенцев и аналитик ИК «Ренессанс капитал» Эдуард Фаритов считают резкий рост котировок акций АвтоВАЗа, который начался в середине марта, спекулятивным, а перспективы операционной деятельности автогиганта называют туманными.
На фоне дутых цен на акции, Ваз рено и впарил акций по такой большой цене. Но как говориться нечего е,,,,,,,,м щелкать. Сами виноваты. Но думаю Реношники сейчас злые и отомстят.