Про АБС то же версий много прочитал, но помоему все очень просто система не дает блокироваться (стопариться и идти юзом) колесу, что очень эфективно на асфальте и полностью бесполезно на гололеде (ну если тока шины без шипов). Вот так!!!!
Главное что дает АБС - управляемость автомобиля при торможении. Поскольку колеса не блокируются, машина слушается руля. На гололеде что с АБС, что без нее машина скользить будет очень далеко, но с АБС есть шанс одновременно притормозить и успеть сманеврировать.
(без АБС тоже можно, но нужно тормозить правильно. А это сделать могут не так много людей. Хотя уверен-то в своих силах чуть ли не каждый первый).
Главное что дает АБС - управляемость автомобиля при торможении. Поскольку колеса не блокируются, машина слушается руля. На гололеде что с АБС, что без нее машина скользить будет очень далеко, но с АБС есть шанс одновременно притормозить и успеть сманеврировать.
(без АБС тоже можно, но нужно тормозить правильно. А это сделать могут не так много людей. Хотя уверен-то в своих силах чуть ли не каждый первый).
Пока я ощутимо почувствовал, что при торможении на "стиральной доске" перед перекрестком (асфальт часто оставляет желать лучшего), видимо, из-за подпрыгивания колес эффективность торможения снижается. Но вот на гладкой дороге - тормозит очень эффективно. (Езжу попеременно то на машине с АБС, то без него).
Пока я ощутимо почувствовал, что при торможении на "стиральной доске" перед перекрестком (асфальт часто оставляет желать лучшего), видимо, из-за подпрыгивания колес эффективность торможения снижается. Но вот на гладкой дороге - тормозит очень эффективно. (Езжу попеременно то на машине с АБС, то без него).
Есть такое дело. Помню в Симферополе тормозил на перекрестке, а еще перед перекрестком горочка такая, я с нее спускаюсь, а впереди машина раз и встала. И асфаль еще не асфальт, а брусчатка скользкая. ВОбщем, на долю мгновений появилось у меня ощущение полного отсутствия тормозов, но потом раз, и встал как вкопанный. Машина новая, резина новая 14 радиус. Лето. Нормально вобщем, аварии не произошло. Но адреналинчику хватанул. Успокаивает то, что АБС 4 канальная. Если одно колесо растормозится, остальные три не дадут пропасть.
Вчера под Волоколамском на каръерах (московская ячейка знает это место) гонял на своём авто по технологическим дорогам с резким нажатием на тормоз. Температура -9, дорога укатанный снег, стоковые шины. Тормозит зверь! АБС не роскошь, а необходимость.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru