ЕвгенийО, в магазине (Русь, Москва) обзывался как "что-там на замок 5й двери ваз-2109". Точнее не помню. Выглядит как колпачок черного цвета соединённый с колечком маленькой перемычкой.
Зачем машинное масло? Замерзнет станет ещё хуже. Нужно размораживатель замков, WD-40.
Может взять фен и попробовать отогреть, потом смазать WD-40.
Так и сделал - купил WD-40, за 90 руб, вставил трубочку в замок и залил его весь WDшкой. Воткнул ключ и - о чудо - он повернулся. Не сразу, пришлось подергать, но дверь стала открываться. Залил еще раз, пооткрывал, позакрывал, покрутил ключ и довольный пошел домой.
Попробуйте отрегулировать не замок, в первую очередь, а резиновые упоры-амортизаторы в нижних углах двери. Их можно вкручивать и выкручивать, тем самым регулируя 'плотность' закрывания.
А они не отломаются? Попробовал их покрутить - такое ощущение что резина с железного сердечника щас слетит или отломится. Или это нужно при плюсовой температуре делать? При -15 с резиной шутки плохи - сломается...
Регулярно заливаю в замки дверей в машине и в гаражный замок литол из аэрозольного баллончика и ни разу не было никаких проблем с открыванием дверей. Не жалейте масла!
Готов спорить со всеми господами, предложившими WD-40 как панацею. Если помогает, то очень не надолго. До первого мокрого снега, например, или до первой мойки. В это место при езде столько дерьма всякого с дороги летит... Даже возить ее с собой перестал после того, как той зимой сколько не бился с нагреванием ключа и проливанием ВДшкой, а помогла только подземная парковка кинотеатра.
На 95% может помочь как 2104 закрывать весь узел снаружи шторкой из резины, но тут страдает эстетика.
Если заливать литол в замок, то не будет ему страшен никакой мороз и оттепель, не замёрзнет он. А моют машину на морозе только извращенцы. Эдак можно после мойки дверь и вовсе не открыть по причине примерзания ея к кузову.