Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.12.2009, 04:09   #1581
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Изображений: 173
Вес репутации: 129937 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Автобус Посмотреть сообщение
∆Q = Q1 - Q2 => CpS∆x∆U = kSUx(x + ∆х, t) ∆t - kSUx(x, t)∆t.
)
снова холода в столице обещают до -25...
Если бы уравнение теплопроводности имело бы такое значение, думаю, что для России все автошки шли бы с термобоксом для аккума.

Ну, пиши что да как.
Жду результаты замера температуры электролита и антифриза на авто утром на морозе.

Если электролит будет значительно теплее антифриза, значит эксперимент удался.
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/
Гагаринец вне форума   Вверх
Старый 29.12.2009, 08:46   #1582
Бывалый
 
Аватар для Автобус
 
Регистрация: 08.06.2006
Адрес: Столичный
Пол: Мужской
Автомобиль: 1118
Сообщений: 1,276
Вес репутации: 22 Автобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для Автобус с помощью ICQ
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Гагаринец Посмотреть сообщение
Если бы уравнение теплопроводности имело бы такое значение, думаю, что для России все автошки шли бы с термобоксом для аккума.

Ну, пиши что да как.
Жду результаты замера температуры электролита и антифриза на авто утром на морозе.

Если электролит будет значительно теплее антифриза, значит эксперимент удался.
Была как то давно у меня авария, влетел в меня сзади опель сарай, когда товарищ открыл свой капот то первое что мне бросилось в глаза это не V6, а чехол на АБК из чего-то похожего на войлок, распрос показал что одёжка была на машине всегда, дилер её ставит, она входи в "зимний пакет для России".
по моим прикидкам, ток заряда разряженного аккумулятора примерно 5ампер... при 14в это 70Вт из которых только 50% идёт на заряд, остальное рассеивается в в виде тепла... если АКБ подогревать 35Ватным нагревателем то при даже -10 под капотом (думаю примерно столько там когда на улице -25) все эти 35Вт полностью уходят в окружающую среду, т.е. при работе АКБ её температура не поднимается выше -5, а при отрицательной температуре электролита как известно кислотно-свинцовые АКБ не принимают заряд.... прошлые морозы до -26 показали сто наружная стенка АКБ имеет температуру +5 как минимум, а то и все +10 т.е. термоизоляция обеспечивает перепад температур 30 градусов.
Пока нечем померить температуру....
Автобус вне форума   Вверх
Старый 29.12.2009, 22:58   #1583
Знаток
 
Аватар для Verlibr
 
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Углич
Возраст: 47
Автомобиль: LADA11183
Сообщений: 461
Вес репутации: 2165 Verlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутацииVerlibr имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Автобус Посмотреть сообщение
а при отрицательной температуре электролита как известно кислотно-свинцовые АКБ не принимают заряд....
Книжки читать это конечно хорошо, но лучше выбирать проверенную литературу времён СССР, а не совремЁнных авторов, этаких дядей Васей, которые и формулы приведут и графики нарисуют, но даже школьник поймёт что дядя Вася явно бред пишет. (была уже эта темка, лень посты искать)
__________________
"A fear of weapons is a sign of retarded sexual and emotional maturity" Sigmund Freud
Verlibr вне форума   Вверх
Старый 30.12.2009, 09:01   #1584
Бывалый
 
Аватар для Автобус
 
Регистрация: 08.06.2006
Адрес: Столичный
Пол: Мужской
Автомобиль: 1118
Сообщений: 1,276
Вес репутации: 22 Автобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для Автобус с помощью ICQ
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Verlibr Посмотреть сообщение
Книжки читать это конечно хорошо, но лучше выбирать проверенную литературу времён СССР, а не совремЁнных авторов, этаких дядей Васей, которые и формулы приведут и графики нарисуют, но даже школьник поймёт что дядя Вася явно бред пишет. (была уже эта темка, лень посты искать)
я тоже так подумал, но в итоге решил "лучше термозащита - меньше перепады температур, в любом случае это не повредит, + замена пластикового корытца на термофлекс - меньше вибраций".
Автобус вне форума   Вверх
Старый 30.12.2009, 23:27   #1585
Легенда форума
 
Аватар для Воевода
 
Регистрация: 07.06.2009
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: OPEL ASTRA H 5D Enjoy
Сообщений: 6,828
Изображений: 4
Вес репутации: 32 Воевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Воевода с помощью ICQ
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Гагаринец Посмотреть сообщение
Если электролит будет значительно теплее антифриза, значит эксперимент удался.
Думаю навряд ли, при таком морозе хоть в дубленку укутай. У аккумулятора же нет внутреннего источника тепла, поэтому остынет очень быстро.
Воевода вне форума   Вверх
Старый 31.12.2009, 11:35   #1586
Освоившийся
 
Регистрация: 10.02.2008
Адрес: Елец
Возраст: 59
Автомобиль: 11194
Сообщений: 176
Вес репутации: 18 KVI не успел проявить себя
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Воевода Посмотреть сообщение
Думаю навряд ли, при таком морозе хоть в дубленку укутай. У аккумулятора же нет внутреннего источника тепла, поэтому остынет очень быстро.
У аккумулятора ЕСТЬ внутренний источник тепла - это электрохимические процессы, протекающие в нем в циклах заряд-разряд.
Закон Джоуля — Ленца: при протекании тока по проводнику происходит превращение электрической энергии в тепловую, причём количество выделенного тепла будет равно работе электрических сил: Q=I*I*R*t, (где I- ток, протекающий через аккумулятор, R- внутреннее сопротивление аккумулятора, t - время )
Вопрос стоит не в том, что на стоянке длительно поддерживать температуру, а в том, что теплый аккумулятор гораздо лучше принимает зарядный ток во время поездкок(особенно кратковременных). А источником тепла он является сам.
KVI вне форума   Вверх
Старый 31.12.2009, 22:37   #1587
Бывалый
 
Аватар для Автобус
 
Регистрация: 08.06.2006
Адрес: Столичный
Пол: Мужской
Автомобиль: 1118
Сообщений: 1,276
Вес репутации: 22 Автобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себяАвтобус имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для Автобус с помощью ICQ
Re: АKБ и эксплуатация

KVI +1.
С новым годом вас друзья ! а я завтра работаю... :(
Автобус вне форума   Вверх
Старый 01.01.2010, 10:21   #1588
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 19 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от KVI Посмотреть сообщение
У аккумулятора ЕСТЬ внутренний источник тепла - это электрохимические процессы, протекающие в нем в циклах заряд-разряд.
Может я чо не понимаю, но как во время стоянки ток в 30 мА сможет прогреть пудовый аккумулятор, это ведь не маленькая лампочка Вобщем ждем замеров Т*
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 01.01.2010, 11:03   #1589
Свой человек
 
Аватар для magistr
 
Регистрация: 01.10.2007
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 687
Вес репутации: 39 magistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутацииmagistr имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Может я чо не понимаю, но как во время стоянки ток в 30 мА сможет прогреть пудовый аккумулятор, это ведь не маленькая лампочка Вобщем ждем замеров Т*
Для прогрева включают габариты (6А) или кратковременно ближний (порядка 10А) перед пуском двигла, так как там все нелинейно, то ооочень приблизительно даже сопротивление 0,1Ом дает нам порядка едениц-десяток ватт реального тепла. Если вы скажите что таким образом мы вообще акум посадим то я отвечу что приводите акум в порядок или меняйте.
magistr вне форума   Вверх
Старый 01.01.2010, 12:00   #1590
Освоившийся
 
Регистрация: 10.02.2008
Адрес: Елец
Возраст: 59
Автомобиль: 11194
Сообщений: 176
Вес репутации: 18 KVI не успел проявить себя
Re: АKБ и эксплуатация

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Может я чо не понимаю, но как во время стоянки ток в 30 мА сможет прогреть пудовый аккумулятор, это ведь не маленькая лампочка Вобщем ждем замеров Т*
Не надо выдергивать фразы из контекста. Я писал:

Вопрос стоит не в том, что на стоянке длительно поддерживать температуру, а в том, что теплый аккумулятор гораздо лучше принимает зарядный ток во время поездок(особенно кратковременных).

А это означает, что теплоизолированный аккумулятор быстрее нагревается во время заряда (в поездке) и, соответственно, лучше (в большем объёме) принимает зарядный ток. В зимнее время аккумулятор постоянно страдает из-за недозаряда, что в конечном итоге и приводит к сокращению его срока службы.
Недозаряд происходит всилу нескольких причин:
1. зимой включается большее количество потребителей электричества (свет, различные подогреватели и т.д.) - увеличивается нагрузка на генератор - соответственно аккумулятору достается меньшее количество энергии на заряд.
2. низкая температура тормозит электрохимические реакции внутри аккумулятора, что также отрицательно сказывается на его способности принимать заряд.
3. очень плохо сказываются и короткие поездки, когда аккумулятор не успевает пополнить количество энергии, затраченной при пуске стартером.

Вот, чтобы уменьшить влияние пунктов 2 и 3 , и стОит утеплить аккумулятор.
Он быстрее прогреется и больше возьмет заряда.

По поводу методики "прогрева" холодного аккумулятора перед пуском включением небольших потребителей (свет, небольшие подогревалки..) я думаю, что это имеет место быть, но только не нужно переуседствовать, чтобы не посадить аккумулятор совсем. Достаточно на минуту включить дальний свет, потом подождать немного , пока тепло распределится по пластинам и запускать двигатель. Было бы вообще здорово аккумулятор утеплить какой-нибудь нагревалкой (как делают на некоторых иномарках) - убиваем сразу 2х зайцев: и внутри перед пуском электрохимически греем пластины, и снаружи тоже подогреваем.
KVI вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:37.