Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
"Бухтение" из глушителя получается от внутренней конструкции и объема этих двух глушительных банок. Сооттвественно, чтобы снизить шум, надо изменить внутреннюю конструкцию, и, следовательно, объем банок подогнать именно под данный вариант двигателя. В противном случае, получите или резонанс при работе а-ка "прямоток пацанский обыкновенный", или удушение движка на высоких оборотах.
Некоторые кулибины, раньше, ставили на запорожцы два глушителя вместо одного, но маленьких и с малааааленькой выпускной трубой, чтобы тарахтело меньше. Двигатель у таких "изобретателей" долго не жил.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Парни за последние две недели делал головку на 1,6 , направляющие и клапана менял, а на другой машине менял так же клапана и направляющие ,но еще и поршневую, там сильный зазор был 0,9 - 1,1 , пришлось через две группы прыгать, в обоих случаях клокотоние, т.е. свинья умерла .
Сейчас обе машины работают не громче 16V, но вторая поровнее , там поршневую сам выводил по весу, клиенты довольны, говорят, что с завода так не работала.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Dru_lip
Парни за последние две недели делал головку на 1,6 , направляющие и клапана менял, а на другой машине менял так же клапана и направляющие ,но еще и поршневую, там сильный зазор был 0,9 - 1,1 , пришлось через две группы прыгать, в обоих случаях клокотоние, т.е. свинья умерла.
Сейчас обе машины работают не громче 16V, но вторая поровнее , там поршневую сам выводил по весу, клиенты довольны, говорят, что с завода так не работала.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Стуки в 1,6 это проблема со сплавом поршней, нагревается и все пропадает, у меня 25000 км и стук не усилился и не уменьшился, зато исчезать стал на 60-70 градусах.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Greezzly
Здравствуйте.
В общем, имею хрестоматийную проблему всех восьмиклапанных Калин - клокотание/стук на холодную. Напрягает следующий момент - эти звуки хоть и уменьшаются с прогревом, но присутствуют практически до полного прогрева мотора - примерно до 80 градусов.
Пробег совсем детский - 2500. Мотор работает ровно, тянет нормально.
Забить? Не будет ли усиленно прогрессировать? Грозит ли причина клокотания повышенным износом мотору?
К слову, после прогрева до 92-94 градусов мотор шепчет.
Еще заметил, что если мотор прогреть до пропадания звуков, то затем после остановки мотора и последующего неполного охлаждения звук не появляется и при тех температурах, при которых он наблюдается с момента холодного старта - например, при тех же 70 градусах. Как это можно объяснить?
Забей, такая проблема почти у всех всех восьмиклапанных ижекторных двигателей ваз калина и 2114
__________________
Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Greezzly
А пробеги какие у машин были?
Первая была с 1,6 8V 2111, пробег 30000км примерно, а вторая 1,5 8V 2115, 40000 примерно.
Сейчас на ремонте головки стоит 2109 с 8V, старая как моя жизнь, пробег больше 100000 км, один хозяин, седло лопнуло, элипсность по цилиндрам 0,02, специально достал поршня на юбках задиры, а на цилиндрах нет, мотор не клокочет и не клокотал. А вот на 2115 элипсности вообще небыло, но зазор между поршнем и цилиндром в 2115 0,9 мм, а на 2109 после 100000 км пробега 0,5 мм.
Вот и АВТОВАЗ.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Иваныч
Стуки в 1,6 это проблема со сплавом поршней, нагревается и все пропадает, у меня 25000 км и стук не усилился и не уменьшился, зато исчезать стал на 60-70 градусах.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Не знаю, чего там стучат поршня, но "клокотание" движка по-дизельному на холодную происходит по очень простой причине.
При прогреве отключен алгоритм регулирования состава смеси по лямбда, а сама смесь обогащается в это время тем сильнее, чем холодней движок, а если кто-то хорошо знаком с карбюратором, тот знает, как меняется звук выхлопа при открывании эконостата (обогащение на макс нагрузках), или принудительном обогащении смеси на пуске при открывании обогатителя смеси. В первом случае появляется "спортивный" рёв, во втором - клокотание. Природа явления такова: богатая смесь горит медленее и при открытии выпускного клапана еще догорает в цилиндре и немного в выпускной трубе. Ударная волна (т.е.звук) от этого идет до первой преграды (т.е. катализатора) и в ней резонирует. Т.е. мы слышим звук от катализатора, и если несгораемую перегородку за ним дополнительно обесшумить, звук станет тише.
Кста, в девятках и старых десятках этот звук тоже присутствует, но намного меньше, что объясняется расположением катализатора не на коллекторе, а под днищем.