... Получается что на макс. оборотах электропомпы на ХХ производительность у моторной помпы в два раза ниже. Значит она не будет успевать откачивать ОЖ, нагнетаемую электропомпой.
Не будет успевать - это точно. Возможно меньшая часть ОЖ на выходе радиатора пойдет в обратную сторону (по шлангу от термостата к подводящей трубе), большая часть к штатной помпе.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Следовательно участок от электропомпы до моторной помпы (в него войдет радиатор печки, сливной шланг из него и труба моторной помпы) должен быть по идее зоной повышенного давления. Хотя я подозреваю что та часть объема, которую моторная помпа не будет успевать откачивать, будет прогоняться через нее в холостую под давлением создаваемым электропомпой.
Именно. На малых оборотах штатная помпа по сути будет уже не качать, а тормозить ОЖ от электропомпы.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Только не приведет ли такой "перекос" к повышенной кавитации или иным неприятностям...?
Да кто же его знает - всё может быть. По опыту эксплуатации на Оке у меня никаких проблем не было, почему они должны быть на Калине.
И как мне видится, штатная помпа, судя по размерам её вентилятора, должна на рабочих оборотах двигателя иметь довольно высокую производительность, возможно даже выше чем у электропомпы, а значит и расход и давление соответствующие. Наша то идея в том, чтобы сохранить нормальный расход через радиатор отопителя при малых оборотах.
По кавитации вопрос сложный.
Да кто же его знает - всё может быть. По опыту эксплуатации на Оке у меня никаких проблем не было, почему они должны быть на Калине.
И как мне видится, штатная помпа, судя по размерам её вентилятора, должна на рабочих оборотах двигателя иметь довольно высокую производительность, возможно даже выше чем у электропомпы
Однозначно. Почитайте летний ЗР 2009 года (непомню только какой - то ли июльский то ли августовский).Там про теcты водяных насосов. На средних оборотах в 2500 они качают уже порядка 2500-3000 литров в час.
Почему я сказал про повышенное давление - радиатор может потечь из за него. Я уже менял его, после того как заклинило клапаны пробки расширительного бачка.
Последний раз редактировалось driver_nah; 11.02.2010 в 07:54..
Однозначно. Почитайте летний ЗР 2009 года (непомню только какой - то ли июльский то ли августовский).Там про теcты водяных насосов. На средних оборотах в 2500 они качают уже порядка 2500-3000 литров в час.
Почему я сказал про повышенное давление - радиатор может потечь из за него. Я уже менял его, после того как заклинило клапаны пробки расширительного бачка.
Ну, тогда тем более бояться не стоит. Если штатная дает 2500 литров на средних оборотах, то уж наверное от электропомпы с 1700 литрами радиатор не лопнет. Наша задача такую производительность сохранить и на малых оборотах
А потек у тебя радиатор из-за сильного общего повышения давления в СОД. Клапан заклинило - это не хухры-мухры.
Наконец то тоже поставил электропомпу.
Впечатления двоякие... При прогретом двигателе, конечно при включении помпы заметно чувствуется повышение температуры воздуха из печки. Но при этом на холостых заметно остывает двигатель, практически до 60 градусов. На ходу конечно не так... Зато пробку выгоняет на ура, уровень тосола упал сразу более 1 см.
Теперь вопрос в котором хотелось бы разобраться.. При езде стрелка температуры стоит как положено почти при 90, но температура на бортовом компе - падает заметно. Как помпу выключаешь, температура на компе очень быстро приходит в норму. Какие выводы делать: действительно двигатель остывает так серьезно, или все таки какие то дополнительные потоки влияют только на датчик? Стрелка на панели то держит норму. Кому верить???
И еще, есть идея продлить байпасную трубку от радиатора глубже в бачок, чтобы опускалась в тосол. У меня ощущение что тянет воздух там. Больше у меня негде, все проверил. Тосол на месте весь. Как думаете, чем мне может грозить удлинение трубки?
А потоку тосола не мешают лопатки отключенной помпы? Дует не хуже с выключенной при приемлемой температуре на улице ?.
Дунув в помпу ртом, особого сопротивления я не почувствовал. Думаю родная помпа тем более справится. У меня проблем с отключенной печкой при -20 не возникло. Скоро опять мороз ждем. Проверим при -30...-35