Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
кстати заметил, что точно также двигатель себя ведет, если воспользоваться стеклоподъемниками, опустить стекла до упора и продолжать давить на кнопки опуская стекло, двиг точно также начинает колбасить, получается его колбасит из-за дополнительной нагрузки.
А дополнительную нагрузку на двигатель может создавать генератор, который создает тормозной момент при увеличении электрической нагрузки...
R_S, Соглашусь, что стартер МОЖЕТ быть тормозом для двигателя, но опять же только при заклинившем, неисправном бендиксе. Возможно смазка в муфте застывает и бендикс не работает как обгонная муфта. Поддерживаю совет посмотреть внимательно механическую часть стартера. Думаю, что реле К3 работает правильно, через 2-3 секунды отключает стартер после запуска. Очень похоже не на залипание реле, а на "залипание" бендикса, ИМХО.
А может быть залипание втягивающего (низкие температуры, густая смазка). Т.е. реле управляющее не силовой частью (обмоткой втягивающего) отпускает нормально, а само втягивающее (с силовой частью контактора питания электродвигателя) отпускает с задержкой, типа залипает...при этом шестерня стартера в контакте с маховиком двигателя, электродвигатель стартера запитан и соответственно, при оборотах на шестерне стартера значительно выше чем при номинальных оборотах от самого электродвигателя стартера, будет создаваться на маховике ощутимый тормозной момент (думаю даже больше чем если электродвигатель стартера был просто не запитан)...я так думаю, но это абсолютно не значит, что у конкретного человека именно так : )...
Последний раз редактировалось R_S; 10.02.2010 в 23:33..
Капает тосольчик на генератор. Вплоть до того, что лампочки гаснут. Сложность запуска двигателя в зимнее время в таких ситуациях можно объяснить так: самое основное - идет утечка тока. Ручку нужно засунуть под помпу, нет ли влажности. Кореш после 6000 км сразу помпу поменял по гарантии, а я так и езжу, долеваю раз в три месяца литр тосола. Но ведь работает, а у кого нет. Смотри в корень, всякое бывает. Если двигатель сухой, обязан завестись. Вообще-то у нас самые крутые тачки из тех, что выпускаются в мире. Нет сервиса и большой способ наживы на запчастях привели наш автопром к деградации. Все.
при этом шестерня стартера в контакте с маховиком двигателя, электродвигатель стартера запитан и соответственно, при оборотах на шестерне стартера значительно выше чем при номинальных оборотах от самого электродвигателя стартера, будет создаваться на маховике ощутимый тормозной момент
кстати заметил, что точно также двигатель себя ведет, если воспользоваться стеклоподъемниками, опустить стекла до упора и продолжать давить на кнопки опуская стекло, двиг точно также начинает колбасить, получается его колбасит из-за дополнительной нагрузки.
У себя такого не замечал, сегодня проверю, ты проверял на холодном или прогретом двигателе? Или же без разницы?
По поводу проблемы, попробую занести на ночь домой реле КЗ это. Просушить на батарее, может оно само залипает? Может в морозы не правильно работает. Так же я знаю, что мозг как я понимаю сам отключает стартер, когда двигатель начинает работать, то есть ключь передержать не получится, как только идет сигнал от генератора, стратер гаснет! Вот и думаю, может дело все таки в мозгах? Может кривая прошивка? Стоит ли у тебя автозапуск?
И все таки хотелось бы узнать, как там дела у, Сергея Сироткина.
У себя такого не замечал, сегодня проверю, ты проверял на холодном или прогретом двигателе? Или же без разницы?
По поводу проблемы, попробую занести на ночь домой реле КЗ это. Просушить на батарее, может оно само залипает? Может в морозы не правильно работает. Так же я знаю, что мозг как я понимаю сам отключает стартер, когда двигатель начинает работать, то есть ключь передержать не получится, как только идет сигнал от генератора, стратер гаснет! Вот и думаю, может дело все таки в мозгах? Может кривая прошивка? Стоит ли у тебя автозапуск?
И все таки хотелось бы узнать, как там дела у, Сергея Сироткина.
Про стеклоподъемники, заметил случайно еще летом, на заведенном двигателе на холостых, реле К3 домой на ночь забирал , после того как теплое поставил, завел двигатель, колбасня двигателя продолжалась меньше, секунды 2 наверное это при -24, обычно при таком морозе сек 5-7, купил новое К3, вобщем замена не помогла, думаю проблема не в реле, сегодня с утра -12, релюшка щелкнула меньше чем через секунду после завода и обороты поднялись. Автозапуска нет.
Цитата:
Сообщение от R_S
А дополнительную нагрузку на двигатель может создавать генератор, который создает тормозной момент при увеличении электрической нагрузки...
Да вроде и нагрузке взяться неоткуда, при заводе ничего кроме габаритов не включено.
щелкает реле К3 (реле стартера), это уже проверено неоднократно, специально открывал крышку и искал, достаточно пальцем прикоснуться и почувствуешь, и именно после щелча обороты поднимаются.
+1
Кстати, хочу обратить внимание форумчан, что реле К3 - это реле ОТКЛЮЧЕНИЯ стартера (судя по схеме). То есть работает оно на отключение стартера по команде от контроллера. После вкл. зажигания контакты реле замкнуты. Заводим машину... контроллер получает сигнал от датчика положения коленвала, что машина завелась и принудительно отключает стартер, даже если мы держим "ключ на старт". Если ключ отпускаем раньше, то реле уже никакой роли не играет, стартер и так отключается от контаков замка зажигания. Я так думаю, могу и ошибаться!!!!! В этой связи, мне не понятно, как влияет щелчок реле на нормальную заводку, но факт остается фактом - после щелчка реле движок "отпускает".
Цитата:
Сообщение от GUTA
обращался ли ты на ПССС, как тебе советовали?
На ПССС не обращался и не собираюсь, не доверяю. Квалифицированных мало, а денег содрать всегда готовы. К тому сам неплохо разбираюсь в электронике и в механике. Да и смысл какой - приедешь, движок теплый, естесственно все норм будет. Попробую в выходные поэкспериментировать, если не потеплеет.
P.S. Сегодня утром -27 было - колбасило секунд 10 на грани вот-вот заглохнет. Потом как всегда - щелчок и все нормуль.
__________________
Последний раз редактировалось Serzhio; 11.02.2010 в 10:06..
Кстати, хочу обратить внимание форумчан, что реле К3 - это реле ОТКЛЮЧЕНИЯ стартера (судя по схеме). То есть работает оно на отключение стартера по команде от контроллера.
А может дело не в реле, а замке зажигания? На холодную не отключает стартер при отпускания ключа и только по команде от ЭБУ это реле его и отключает.
А может дело не в реле, а замке зажигания? На холодную не отключает стартер при отпускания ключа и только по команде от ЭБУ это реле его и отключает.
Исключено, так как пока держишь ключ слышно характерное жужание стартера, отпускаешь - только дыр-дыр-дыр мотора. К тому же пробовал нажать и сразу отпустить ключ, не давая завестись - отключает сразу.
__________________
Последний раз редактировалось Serzhio; 11.02.2010 в 13:35..