Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Трение покоя никуда конечно не денеш, только вот там цифра указана 18кг они на него не обращают внимания,возможно такая технология.
Ну а насчет воздуха в СО то уверяю вас, любой новичок увидит когда прокладку продует, гейзерок в расширителе да белый сладковатый дымок сзади, трудно не заметить, а не затянутую или не по технологии затянутую продует 100% и очень быстро.
Напрасно не обращают внимание, так как местный перегрев ГБЦ из-за завоздушенности системы охлаждения, с течением времени расслаивает этот разнородный "бутерброд". Совершенно очевидно, что максимально допустимый момент затяжки позволит, если не было критичного перегрева, отъездить полный ресурс двигателя.
Отсюда вывод, что на ТО1 есть смысл проверить затяжку ГБЦ, не забыв про трение покоя (у кого явно не тянется). Кстати, технолог ВАЗа не отрицает возможность проверки затяжки ГБЦ, а это наводит на более чем прозрачные размышления...
И о новичках. У меня есть серьезное подозрение, что не все купившие Калину являются профессиональными автомеханиками, т.е. могут и не унюхать ЗИМОЙ белый дымок из выхлопной, как и "гейзерок" в РБ, которого может и не быть (скорее еле заметное замасливание тосола).
Alleksey, Puzo, Я Вам, по-моему, четко сообщил, что момент страгивания болтов с места, т.е. преодоление трения покоя, - 7 после 6 с небольшим тык пробега.
Если Вы сомневаетесь в достоверности результатов, то поверьте, что я, как профи, неисправным инструментом не работаю - это потеря заработка и, кроме того, опасно, поскольку кроме ВАЗов существуют и другие машины, при ремонте которых ошибка может очень дорого стоить.
Если Вы считаете нормальным то, что я Вам сообщил, то флаг Вам в руки.
Научитесь отличать треп по теме от сообщений фактических результатов.
Трактовка их может быть какой угодно (дурит робот, просаживается прокладка, растягиваются болты и т.д. Я же лишь озвучил свою версию и, естественно, на ней не настаиваю), но при этом сам факт я сомнению не подвергаю.
Прошу прощение за резкость, но начитавшись рассуждений, по-другому ответить не смог.
Прошу прощение за резкость, но начитавшись рассуждений, по-другому ответить не смог.
Это не рассуждения, а практика, основанная на устранении заводских косяков. Да, конечно, это было не калиновское семейство, но сотни ГБЦ я переустановил лично, пользуязь все лишь переделанной реактивной тягой, т.е. не опираясь на тарированный инструмент и отдел метрологии.
p.s. Если досужему юзеру ( эксплуатанту Калины) что-то не совсем ясно по понятию ТРЕНИЯ ПОКОЯ, то пусть опирается на "народные" знания и приметы, когда, как говорят в просторечье, болты "пригорают" от времени эксплуатации, не обеспечивая гостированные значения сочленения ГБЦ. Именно поэтому, уважаемый, у многих калиноводов необходима т.н. перестановка ГБЦ после полуторогодовой эксплуатации.