Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и АвтозвукТюнинг Лада Калина, подогреватели, зеркала, парктроники, багажники, охранные комплексы и другое дополнительное оборудование для автомобилей Лада Калина. Все о спортивных Лада Калина. Спонсор форума: магазин авто-тюнинга MyCARshop.Ru.
Можно ли подключать автомобильный инвертор (преобразователь 12V в 220V) крокодилами к клемам аккумулятора, не отсоединяя его (аккумулятор) от сети автомобиля? И можно ли пользоваться инвертором с таким подключении при работающем двигателе? Меня интересует не повредит ли это бортовому компьютеру? В инструкции указывается что при подключении к прикуривателю можно пользоваться инвертором как при работающем, так и не работающем двигателе. А вот при подключении непосредственно к аккумулятору - я как-то не понял.
исправный инвертор не повредит БК.Ну а если долго пользовать при не работающем двигателе,то он просто разрядит АКБ.Разницы ,от прикуривателя или напрямую от АКБ, нет.
Увы, есть разница. Провода прикуривателя при длительной предельной нагрузке плавятся и коротят. Инвертор "кушает" довольно много тока...
В этом и дело, почему я хочу подключиться к батареи напрямую. Но где-то на форуме прочитал, что нельзя от Калины "прикуривать" другую машину - при большой нагрузке может вылететь БК. Не получится ли и здесь так?
В этом и дело, почему я хочу подключиться к батареи напрямую. Но где-то на форуме прочитал, что нельзя от Калины "прикуривать" другую машину - при большой нагрузке может вылететь БК. Не получится ли и здесь так?
От меня "прикуривались", и не один раз! Несколько раз на рыбалке - пользовался инвертором, подключая его к АКБ ( при работающем двигателе) - никаких проблем не возникло!
__________________
За то- мы делаем ракеты и перекрыли Енисей!
А также, в области балета, мы - впереди планеты всей!
Теоретически можно рассчитать допустимую мощность подключаемого инвертора, исходя из максимума "родных" потребителей в машине. Ну например - ЭУР + дальний и ближний свет + магнитола + обогрев стекла + мелочи будет где-то 120 А. Соответственно, новый потребитель (в идеале) не должен превышать это значение (во избежание проблем с просадкой напряжения и генератором).
Инвертор лучше подключать через предохранитель. Толщину проводов тоже стоит рассчитать заранее, исходя из потребляемой (не конечной) мощности инвертора.
У меня подключен к аккуму отдельный провод в салон сечением 4 кв.мм.через 20 А предохранитель. Через него подключаю по необходимости "хилый" (всего 200 Вт) инвертор, чайник 150 Вт и т.п. мелочи. За год ничего не выбило.
А причины сбоев БК при прикуривании на запущеном двигателе, как мне представляется, кроются не в падении напряжения при запуске, а в его превышении после пуска мотора реципиента (его генератор тоже включается в общую схему). Так что прикуривать давать лучше на своем выключенном моторе.
Можно ли подключать автомобильный инвертор (преобразователь 12V в 220V) крокодилами к клемам аккумулятора
Мощность инвертора какая? И какая нагрузка? А то получается опять разговор слепого глухим:wink: Если 150-600 вт. подключайте как удобно.
Цитата:
Сообщение от АГ2
ЭУР + дальний и ближний свет + магнитола + обогрев стекла + мелочи будет где-то 120 А
Ну скажем 60а, и то если постоянно рулем крутить на стоящей машине. Если кидаете отдельный провод от аккумулятора, предохранитель около аккумулятора (чем ближе к клемме, тем лучше) на проводе НЕОБХОДИМ. Или делайте каско и возите пару огнетушителей.
Угу, только почему-то прикуриватель при включении моих 200 Вт харрашо подогрелся через 5 минут. После чего во избежание переборки проводки и использую отдельное подключение.
Какой инвертор? Выше 300 ватт, в прикуриватель подключать не надо, зная закон ома, нетрудно подсчитать потребляемый ток, КПД инвертора можно принять за 90% А еще лучше взять мультиметр и замерять потребляемый ток. И в характеристиках инвертора часто большими цифрами пишут пиковую мощьность, а нужна постоянная. И инвертор лучше брать с запасом, я для ноутбука взял на 300вт, результат, еле теплый после часа работы, ибо что там наваяли китайские пионеры, нам только догадываться. АГ2, Это лучший вариант, ток пред. можно поменьше.