Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Воевода
					 
				 
				Автомобили с реле-регуляторами уже не делают лет 20, у нас просто регуляторы напряжения, внутри микросхема. Которая отрегулирована один раз на всю жизнь. 
			
		 | 
	
	
 Название- реле регулятор напряжения генератора, пришло со времен вибрационных реле регуляторов и прекрасно используется по сей день, хотя регуляторы давно электронные.Могут быть с переключателем Зима -Лето,но чаще с фиксированной настройкой.
Например торговое название; Реле регулятор напряжения ВАЗ-1118 генератор 9402.3701-06 с щ/д СБ
 
 
ПОДСКАЖИТЕ ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОСТОЯННО 14,8-15 В НАГРУЖАЕШЬ ОТОПЛЕНИЕМ,ОСВЕЩЕНИЕМ НЕ ПРОСЕДАЕТ ИНОГДА ПЕРЕГОРАЮТ ЛАМПОЧКИ МАШИНЕ 1 ГОД
 
Если я там выше сложно написал, объясняю проще, согласно инструкции  напряжение 14.8-15 находится в пределах нормы, хотя и в верхнем ее пределе.Т.е согласно гостовской таблицы- подкапотная установка АКБ (для среднесуточной температуры в январе) -50  -15гр.С.
Таблицу см выше. 
 
Вот из инструкции калины.
67.png68.png
 
На Калину изначально планировлся устанавливаться термокомпенсированный регулятор (сам регулировать напряжение в зависимости от температуры) Т.е чем больше мороз, тем больше напряжение,но он, как я понимаю достался не всем. У меня лично зимой и летом 14.7-14.8.
Для современных АКБ это нормальное напряжение.
P.S
На старых моделях Ваза всесезонно было 13.7-14.2В ,но там и потребителей мощных не было.