Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Какая охлаждающая жидкость у вас залита??
Тосол 178 53.13%
Антифриз 157 46.87%
Голосовавшие: 335. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.03.2010, 14:28   #911
Совсем как дома
 
Аватар для _AK_
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: г. Оренбург
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 111840
Сообщений: 896
Изображений: 24
Вес репутации: 21 _AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим_AK_ является по-настоящему хорошим
Отправить сообщение для _AK_ с помощью ICQ
Re: Cистема охлаждения

CeproBaH, так и должно быть. С повышением температуры, "плевки" становятся струей.
__________________
1.4 16V ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошивка V6 by Паулюс



НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ КНОПОЧКУ СПАСИБО
_AK_ вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 04:28   #912
Свой человек
 
Аватар для Santa
 
Регистрация: 27.01.2009
Адрес: Крымск
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: черника люх
Сообщений: 700
Изображений: 3
Вес репутации: 18 Santa находится на правильном путиSanta находится на правильном путиSanta находится на правильном пути
Отправить сообщение для Santa с помощью ICQ
Re: Cистема охлаждения

Друзья, прокомментируйте:

Такой вопрос про давление в системе ОЖ (все говорят о том, что давление обязательно в системе) - почему т без давления в системе греется двиг меньше и "ниже" срабатывает вентилятор..

Если система под давлением, то вентилятор начинает срабатывать по прибору около 115'с а не "ниже", а ежели убрать это давление (без пробки), то всё в норме, т.к. и должно быть по идее..
Уже на второй машине с продырявленой пробкой езжу и не только зимой - конкретно эту, на чём сейчас катаюсь, купил 19 июня - не выезжая из салона ещё пробочку просверлил, т.е. всё лето наше откатывал..
Про холод - всё нормально прогревается до рабочей t..
(печка (климат) исправно греет, т.к. нужно)
...
В чём же такая "фишка", т.е. откуда "у неё ноги растут" я и хотел узнать..
Спасибо
__________________
Santa вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 07:09   #913
Самарская ячейка
 
Аватар для Bim_Sony
 
Регистрация: 04.05.2008
Адрес: Тольятти, Жигулевск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lifan X60
Сообщений: 3,641
Записей в дневнике: 189
Изображений: 3
Вес репутации: 31 Bim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущее
Re: Cистема охлаждения

Цитата:
Сообщение от Santa Посмотреть сообщение
Такой вопрос про давление в системе ОЖ (все говорят о том, что давление обязательно в системе) - почему т без давления в системе греется двиг меньше и "ниже" срабатывает вентилятор..
Чем выше давление, тем выше температура закипания охлаждающей жидкости. То, что вы видите на приборной панели не всегда соответствует температуре с датчика, которая поступает в ЭБУ (ЭБУ управляет вентилятором).
С дырявой пробкой попадете в хорошую "пробку на дороге" в жаркий день и перегреете движок, т.к. возможно локальное вскипание тосола.
__________________
Lifan X60, 1,8 v16 комплектация ЛЮКС

Очень хочется гидроусилитель мозга. Чтобы без труда думать сложные мысли.
Bim_Sony вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 09:41   #914
Совсем как дома
 
Аватар для alex2537
 
Регистрация: 07.08.2007
Адрес: г. Миасс
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 819
Изображений: 1
Вес репутации: 20 alex2537 не успел проявить себя
Отправить сообщение для alex2537 с помощью ICQ
Re: Cистема охлаждения

Цитата:
Сообщение от Bim_Sony Посмотреть сообщение
С дырявой пробкой попадете в хорошую "пробку на дороге" в жаркий день и перегреете движок, т.к. возможно локальное вскипание тосола.
Это всё понятно, зимой думаю не страшно, а на лето крайне нежелательно, я с этим не спорю, оно так и есть.
alex2537 вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 11:43   #915
Свой человек
 
Аватар для Santa
 
Регистрация: 27.01.2009
Адрес: Крымск
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: черника люх
Сообщений: 700
Изображений: 3
Вес репутации: 18 Santa находится на правильном путиSanta находится на правильном путиSanta находится на правильном пути
Отправить сообщение для Santa с помощью ICQ
Re: Cистема охлаждения

Цитата:
То, что вы видите на приборной панели не всегда соответствует температуре с датчика, которая поступает в ЭБУ
тогда почему с давлением и без видно эт по разному?
__________________
Santa вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 12:06   #916
Самарская ячейка
 
Аватар для Bim_Sony
 
Регистрация: 04.05.2008
Адрес: Тольятти, Жигулевск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lifan X60
Сообщений: 3,641
Записей в дневнике: 189
Изображений: 3
Вес репутации: 31 Bim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущее
Re: Cистема охлаждения

Цитата:
Сообщение от Santa Посмотреть сообщение
тогда почему с давлением и без видно эт по разному?
Я не специалист в этой теме. Лучше vovk-а спросить, он в физике лучше всех тут шарит.

Вентилятор не может сработать при меньшей температуре (105 градусов), так как им управляет ЭБУ, а он получает данные с датчика находящегося на термостате. Датчик указателя температуры (для приборки) находится в блоке.
Возможно блок еще не прогрелся, а температура охлаждающей жидкости из-за локального перегрева превышает 105 градусов. Поэтому мы видим на приборке меньшую температуру и включенный вентилятор.
Кстати при локальном перегреве вы можете деформировать головку блока и влететь на дорогостоящий ремонт.
Я конечно не уверен в том, что написал, думаю, умные люди поправят. Не зря же делали герметичную систему охлаждения.

Кстати на своей машине часто замечал, что при температуре по БК 90 градусов, у меня стрелка показывает чуть меньше 90 (особенно на трассе в холодное время), а когда в пробках стоишь температура совпадает (если конечно сравнивать аналоговый указатель с цифровым).
__________________
Lifan X60, 1,8 v16 комплектация ЛЮКС

Очень хочется гидроусилитель мозга. Чтобы без труда думать сложные мысли.
Bim_Sony вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 12:21   #917
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Cистема охлаждения

Santa, просто, на мой взгляд, беда из-за неисправности обратного клапана в пробке РБ. Что при этом дефекте может происходить при остывании двигателя описывал где-то выше Икz.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 12:36   #918
Свой человек
 
Аватар для Santa
 
Регистрация: 27.01.2009
Адрес: Крымск
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: черника люх
Сообщений: 700
Изображений: 3
Вес репутации: 18 Santa находится на правильном путиSanta находится на правильном путиSanta находится на правильном пути
Отправить сообщение для Santa с помощью ICQ
Re: Cистема охлаждения

Цитата:
Датчик указателя температуры (для приборки) находится в блоке.
Возможно блок еще не прогрелся, а температура охлаждающей жидкости из-за локального перегрева превышает 105 градусов. Поэтому мы видим на приборке меньшую температуру и включенный вентилятор.
Может ли давление в системе мешать открытию термостата?
__________________
Santa вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 12:44   #919
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Cистема охлаждения

Santa, этого не может быть, поскольку все по тому же старику Архимеду (или более позднему Бернулли), давление действует на обе стороны клапана термостата и, соответственно, действие его на клапан взаимоуравновешивается.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 05.03.2010, 13:36   #920
Интересующийся
 
Регистрация: 20.02.2009
Адрес: Тюмень
Возраст: 62
Сообщений: 97
Изображений: 1
Вес репутации: 17 b_n_a не успел проявить себя
Re: Cистема охлаждения

Цитата:
Сообщение от Santa Посмотреть сообщение
Уже на второй машине с продырявленой пробкой езжу и не только зимой - конкретно эту, на чём сейчас катаюсь, купил 19 июня - не выезжая из салона ещё пробочку просверлил, т.е. всё лето наше откатывал..
А как ты сверлил пробку? Сверление пробки сверху ни к чему не приводит, так как работает не корпус пробки, а клапана внутри. Вот если клапана оттуда вынуть, тогда будет эффект... Но только зимой. Летом - ни в коем случае. По своему опыту могу сказать, что причина попадания воздуха - подсос через неплотности шлангов и сальник помпы из-за возникающего разрежения при остывании двигателя и одновременном обмерзании обратного клапана крышки. Тосол из отводящей трубки плюется прямо на пробку, т.е. она мокрая при выключении двигателя. А что такое тосол? Это вода с этиленгликолем. Она не замерзает, если ее много, но тонкий слой замерзнуть может, в чем я убеждался неоднократно. Поэтому можно после постановки машину на стоянку отвернуть пробку, чтобы исключить создание вакуума при остывании. На следующий день нужно не забыть ее закрутить.
b_n_a вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:59.