Работы идут, просто не хочется гнать на стенд тележку с мотором как некоторые
по поводу дуть в 1,4 вроде все сказал, добавить нечего.
каждый для себя всё решает сам....
Добрый день! Почитал данную тему увидел следующеее сообщение:
Цитата:
Сообщение от clubturbo
Всё видно на вашем графике.
Да, где бред то? На 3700 об. избыток 0,2 бара.
При максимальной мощности на 5500 об\мин компрессор даже 0.5 бара не надул.
А больше 5500 об\мин крутить нет смысла со штатной системой грм.
Весь смысл наддува в гражданской машине заключается в том, чтобы получить широкую полку момента. Которая будет радовать владельцев. И они поймут отличия от атмосферного двигателя.
Вы же не даете людям понять наддув, а наоборот толкаете на все тот же атмо тюнинг.
0,2 бара - отдача практически равна нулю. Распредвалы + выпуск + настройка и машина будет ехать лучше.
В общем-то ничего нового, как всегда противопоставление турбонаддува и механического компрессора. Собственно возмутло не это, а итоговая мысль о превосходстве атмосферных моторов для гражданской эксплуатации над компрессорными (центробежными).
К слову, я занимаюсь калибровкой ЭБУ и через мои руки проходит достаточно много автомобилей с различными конфигурациями. Да и к наддуву имею не последнее отношение...
Я полностью согласен с автором по поводу полки момента, но есть ещё такое понятие, как соотношение цены и результата. И здесь механический компрессор, как легко прикручиваемый кит вне конкуренции: к новому, полностью исправному, мотору прикручивается набор и получается прирост порядка 40-50% не влезая в двигатель. А Распредвалы + нормальный выпуск + настройка обойдуться не намного дешевле, да и не дадут такого прироста + неустойчивый ХХ.
По поводу давления 0.2. Если 0.2 достигается на 2000 об/мин , а на 4000 имеем около 0,35-0,5 ( в зависимости от характеристики), это означает что прирост момента в этом диапазоне от 20 до 35-45% (проверенно на моторных стендах). Какой атмосферный тюнинг без изменения кубатуры даст такой прирост?
Вот пример графика совместной работы центробежного компрессора и двигателя 21124
из графика видно, что на 2000 об/мин этот компрессор качает около 0,1 бар , а на 5500 - 0,65 бар. Это означает что прирост момента получается с самого начала, пусть не такой как с малоразмерным турбокомпрессором, но он есть в отличие от установки более широких валов!
А если поставить более производительный компрессор, то можно получить большее давление на малых оборотах. Лично мне понравилось когда компрессор качал 1,1 на 5600.
Так что всему свое место.
Последний раз редактировалось Kатерина; 28.03.2010 в 23:58..
Motoredmind, вот, хоть один человек что-то умное написал.
Подскажите, если вы имеете непосредственное отношение к настройке движков, намного ли тяжелее настраивать(калибровать прогу) сток двигатель с компрессором, например, относительно пиленного перепиленного с валами и т.д. ? Нужны ли какие-нить специальные знания или ПО ? Сможет ли калибровщик не имеющий опыта настройки компрессорных моторов настроить такой мотор?
Отвечу отталкиваясь от иного: любая настройка должна начинаться с диагностики. Нет смысла настраивать неисправный двигатель, все равно что пытаться соревноваться по бегу не вылечив ногу.
Но в понятие "диагностика перед отладкой" мы вкладываем не только замер компрессии давления топлива и т.д., но и некоторые подготовительные операции, такие как подбор производительности регулятора холостого хода, форсунок, калильного числа свечей, расположение расходомера или штуцера ДАДа.
Естественно, необходима информация о конфигурации ДВС, к примеру мотор 21126 из-за более хилой поршневой будет требовать большую перестраховку по составу смеси и углам в отличии от 21124 независимо от наличия наддува, или если подъем клапанов в перекрытии 3,3 на 2,8 (ИМХО это только в спорт) то пусть никто не удивляется холостым в 1600-1800 об/мин.
Отсюда следует что специальными знаниями по отладке наддувных моторов обладать не требуется: надо хорошо разбираться в ДВС как с конструктивной, так и с термодинамичекой точки зрения, ну и владеть софтом для настройки.
А настраивать компрессорный или турбо мотор со стандартными валами - одно удовольствие! Нет никаких провалов, все ровненько и гладенько. Но требуется более тщательная калибровка по температуре воздуха ( можно даже закрывать интеркулер или лить на него воду).
Свою машину (ВАЗ 2109) я настраиваю и на Январе и на Корвете соответственно по ДМРВ и ДАДу.
Если речь идет о создании давления 0,5 бар в двигателе 1,4 применением механического компрессора, то мысли следующие.
Мое мнение, как водителя. Меня волнуют только потребительские свойства: характеристика двигателя (то есть максимальная мощность и кривая протекания момента по оборотам), приемистость, запуск, расход топлива, экологические показатели, долговечность и т.п.. Но каким способом получены эти показатели мне все равно!
К примеру, я не знаю на какой элементной базе собран процессор на моем компьютере, но по быстродействию он меня устраивает, и не так уж важно что у него 4 ядра, а не 8.
Мнение как двигателиста. Почему так много вопросов про давление, и так мало про момент и мощность!!! Как я уже писал выше центробежный компрессор (если правильно понял, речь о нем) имеет весьма серьезный недостаток: давление круто нарастает с повышением оборотов двигателя, поэтому чтобы иметь ощутимый прирост на малых оборотах придется бороться с проблемами высокого наддува на больших. Но в гражданский условиях двигатель эксплуатируется именно в зоне малых и средних частот. А «калине» 1,4 с родной коробкой вообще катастрофически не хватает момента. Центробежный компрессор, который качает 0.5 на 6000 не даст прихода «в низу», однако более высокий наддув, приминительно к 1,4 вызывает опасение из-за высокой степени.
Поэтому лучше сделать работу двигателя менее эффективной на высоких оборотах (запозднить угол, залить топливом), но добиться хороших показателей в зоне малых и средних частот. Или можно немного разжать мотор и будет вообще хорошо.
Кстати, на Ниссаны 350Z и их собратьев со степенью под 11 американские производители выпускают киты, которые поднимают давление на впуске до 0,7 бар на 5500-6000 об/мин и все это работает.
Так получилось, что первый компрессор на моей машине качал 1,1 бар на 5600 об/мин, и это был такой восторг, что в дальнейшем откатка серийных версий (0,65-0,75 бар на 5500) проходила только в надежде вернуться к первому.
Motoredmind, т.е. если вкратце - то на сток 1.4 можно поставить компрессор, который качает 0.5 на 6000, но больше "дуть" и выше крутить движок опасно ???
И получается калибровкой программы можно компенсировать переизбыток наддува на высоких оборотах ?