Похоже на подшипник первичного вала КПП. Были ситуации когда виновником являлся подшипник муфты выключения сцепления. Если автомобиль гарантийный, то езжайте на гарантию.
sweet_honey_boy, даю ссылку: Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. Автомобиль ВАЗ-2108.- М.: ДОСААФ, 1986. - 287с., ил.
В то время практически все руководства по ремонту и обслуживанию ВАЗовских моделей выходили от имени этого коллектива авторов и издавались либо этим издательством, либо изредка издательством "Транспорт". Те же цифры приводятся в следующей их книге: Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. Переднеприводные автомобили ВАЗ. - М.: ДОСААФ, 1989. - 335с., ил.
Ясно, что и в те времена эти цифры был сильный "перезаклад".
Можно еще поискать и найти в других пособиях, благо у меня их немерено. Если это принципиально, могу порыться в книгах по классике, но честно говоря, лень, хотя, пожалуйста: Вершигора В.А., Зельцер В.И., Пятков К.Б. Автомобили ВАЗ. - М.: Транспорт, 1973. - 368с., ил. (см. рис.) Как видите, здесь расход уже в 3,5 раза меньше современного (0,2 л/1000 и он был предельным, а не нормальным)! Как Вам прогресс? Там ведь была минералка, не стоящая хорошего слова. Теперь уж точно, дальше рыться по пособиям - бессмысленно!
Как видите, теперь, благодаря фортелю с унифицированной нормой расхода масла, производителю можно смело отметать любые жалобы на повышенный расход масла, даже если за автомобилем тянется синий шлейф. (Сначала в 1991 г предельный расход масла для "Таврии" при городской эксплуатации подняли до 0,41 л/1000 (в 1,7 раза меньше, чем сейчас нормальный), а потом конкретные цифры и вовсе исчезли. Поэтому придумали этот фокус не в СССР, а позже).
Скоро, видимо, наши автомобилестроители на двухтактную смесь перейдут, вместо бензина, по крайней мере, на бумаге. (Хотелось бы, конечно, узнать истинные цифры, которые были предъявлены при экологической аттестации, но...).
Теперь, для своего удобства, ИМХО, в современных пособиях производитель, с одной стороны, по привычке, указывает дефект "повышенный расход масла", а с другой, не приводит накаких конкретных цифр.
Пособие хорошее, не спорю. Но как зафиксировать этот самый расход, близкий по величине к 20 граммам? Как написанно в этом пособии? Я думаю это будет затруднительно.
sweet_honey_boy, Это пособие по классике! Проверить относительно просто, знаете сколько залили изначально, измеряете сколько осталось при сливе, пробег известен.
Такой расход - это как раз несколько больше, чем между мин и макс, если измерять по щупу. Т.е. если не надо доливать масло между его сменами (а там задавалось 10 тык), то все нормально. По этому показателю все и оценивали состояние двигателя (Вайсман Я.М., Горенков В.И. Автомобиль "Жигули" (Советы по эксплуатации и обслуживанию). - М.: Транспорт, 1986.- 216 с.).
Выжимной как раз начинает работать при выжиме сцепления, а по описанной ситуации склоняюсь в подшипникам первичного вала. Хотя была подобная ситуация на 9-ке, два раза перебирал коробку, менял сцепление и все подшипники в коробке, так и не помогло. Продал потом.