Цитата:
Сообщение от shurasio
CEMEHOB. Реально меряли, ради удовольствия, шум в салоне машинки?
|
Там немножко иначе.
Есть пьезодатчик на магните, который приляпываем к механизму. Он фиксирует различные колебания (ускорения) самого механизма. От датчика проводок к компьютеру и софту.
На определенной частоте вращения каждая подвижная деталь "стучит" по своему. Софт обрабатывает сигнал и выдаёт раскладку, что стучит правильно, а что нет.
Метод этот используют уже давно. Современные компьютеры позволяют вычислить в сигнале не только неисправный узел, но и степень его износа.
Просто так загнать машину и замерить ничего не получится кроме аудиофайла. (если кабеля хватит, завтра попробуем записать со старой зубилы) Для диагноза надо подготовить эталон: как минимум, прослушать 40 исправных двигателей + расчётная часть.
Хотя есть шанс сделать замеры для каждого поршня и оценить разницу.
Почему автопроизводители не используют эту технологию я не знаю. Видимо проще в камасутре написать, что килограмм масла на сотню и грохот на холодную - норма.