Задал в поиске: "Измеритель светового коэффициента пропускания спектрально-неселективных стекол «Блик»». Ничего путного не нашел, может кому другому повезёт поэтому и привел полное название прибора.
ПРОБЛЕМА ТОНИРОВАННblХ СТЕКОЛ
Любая тонировка стекол автомобиля должна соответствовать ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для автомобильного транспорта», который гласит: «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%». В июле 1999 года вступило в законную силу «Изменение № 2» к данному ГОСТу, принятое Госстандартом РФ: «допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60%». Согласно изменению № 3 к ГОСТу (ГОСТ 5727-88 от 01.01.2002 r.) плотность тонировки стекол, названных в ГОСТ 5727-88 «прочими», не ограничена при наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
На сегодняшний день единственным прибором, с помощью которого сотрудники ГИБДД могут проверить соответствие тонировки автомобиля ГОСТам и правилам дорожного движения, является измеритель светового коэффициента пропускания спектрально неселективных стекол «Блик». С его помощью можно определить прозрачность стекол в дорожных и стационарных условиях. Этот при бор включен в Государственный реестр средств измерений за № 13477-92 И сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГИБДД обязана снабдить при бор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей про верки. В отделе ГИБДД должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Также следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток: измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и инспекторы ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12±0,6 В. Вы можете не разрешить инспектору подключать прибор к вашему аккумулятору, сославщись на то, что он слабый или на то, что опасаетесь повредить электронные блоки вашего автомобиля. Лучше это сделать от прикуривателя, так будет проще оспорить потом результаты проверки. Кроме того, можете оспорить действия инспектора, если он проверяет стекла при морозе ниже -10· С или в дождь.
Еще один важный момент, который необходимо знать водителю: «Блик» показывает да табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал « 80%», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях «Блика», можете в течение 10 дней после проведения проверки обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГИБДД. ОН назначит повторное измерение уже другим прибором с соблюдением всех условий для его корректной работы.
Чистое нетонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Стекла передних боковых дверей автомобиля тонировать не более 30% затемнения. Остальные - на ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел тонировки лобового стекла и передних дверей штрафа не избежать. И не вините тогда фирму, оказавшую вам услугу по тонировке, которая не предупредила вас о возможных последствиях.
Итак, ответственность за управление транспортным средством с нанесенным покрытием на стекла, ухудшающих их прозрачность, не отвечающим требованиям
ГОСТ 5727-88, установленная в результате проверки прибором «Блик» в соответствии со всеми вышеперечисленными правилами, предусмотрена статьей 12.5 ч. 1 КоАП
рф и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей, а не снятие номеров, как ошибочно считают некоторые водители.
Единственным доказательством несоответствия вашей тонировки ГОСТу являются показания прибора - тауметра «БЛИК»!
В случае попытки наложения штрафа за тонировку без проверки прибором требуйте оформить протокол, где в графе Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении напишите: «Не согласен, требуется помощь адвоката». Ни в коем случае не препятствуйте проведению работ тауметром. В протоколе обязательно укажите на сложные погодные условия, грязную дорогу и пр.
__________________ Единички на всех четырех моих монетах вот мой автобус еду-еду-еду....
бываю редко так что звоните если что, 89278999три один пять или
ася 632754641
Здравствуйте! Подскажите: если я наклею пленку "инфинити" на задние боковые и заднее стекло - возникнут ли у меня по этому поводу проблемы с ГАИ? Опасаюсь того, что ИДПС "квалифицирует" пленку "инфинити" как зеркальную.
Привет всем. Недавно пришел с работы, сел за камп и вот что нашел, но не на Блик. www.gai-said.narod.ru Смотрим раздел полезные документы(пока мало) потом Инструкция к тауметру Люкс ИС 2.
а не кто не встречал в продаже плёнку 20% что бы на передних стёклах проходила ?
А смысл от такой тонировки? Года 4 назад клеили с парнями хорошую корейскую, она в тубах идет. Получился эффект грязного стекла. Одному попробовали наклеить китайца, еще отвратительнее. На упаковке рулона восновном пишут светопропускание. Само стекло потертое и оцарапанное дорожной грязью и щетками уже подходит под "их гост".