DreamDriver, Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой (англ.). Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения.
Кста, половина веса пружины учитывается как неподрессоренная масса:wink:
Так, некая косвенная инфо:wink: позволяющая оценить грамотность российских производителей. Глянул на сайте "Фобос" (не реклама:wink на пружины 1118-2902712 - однако вес пары с картонной коробкой - скока?
Правильно, 8,168 кг Значиццо вычитаем грамм 400 на картон и делим на 2 - получается = 3,884 кг за ед.
Вывод - пружина пересчитана по Тау на 60С2Г, т.е. предел прочности принят где-то 1600 N/mm2, что не может не радовать, ибо не сломается.
Не радует другое - она почти в двое тяжелее пружины MUBEA, об снижении неподрессоренных масс мона забыть... Ну а компенсацию боковой нагрузки - без стенда, увы не определить