Уф, Лёш, стока букв))
У меня опыт движения впереди колонны с москвичеводами, в т.ч. на большие расстояния, и ехал я исходя из тех навыков. В последней поездке с ними они наоборот сетовали, что я неохотно иду на обгон, а про скоростной режим — чем быстрее, тем лучше, но без неоправданного риска типа 120 км/ч в гололёд. Когда впереди несколько сотен километров до цели, небольшая колонна из четырех машин на минской трассе, например, растягивалась на километр между фурами и другими машинами. Главное, что заранее уславливались, что, например, перед границей на заправке собираемся вместе. Ну а на непредвиденные обстоятельства — сотовый телефон, если вдруг впереди идущие оказались уже далеко.
Когда сотовой связи нет — то, конечно, уже держаться надо на расстоянии прямой видимости.
По незакомому городу совсем все иначе. Там первая машина, конечно, должна стараться следить за колонной и останавливаться, если кто-то не успел проехать светофор.
И никаких авариек не включал никогда.
Да, и стоило сразу сказать, что в колонне необкатанная машина есть. Кто ж знал-то?
з.ы. Да, пряники и пенка твоя у меня. Позвони мне вечером.
Скорп_82,то что ты изобразил это не движение колонной, а индивидуальное с назначенной точкой сбора.
В колонне ведущий должен контролировать ведомых, видишь растянулись сильно дай догнать. Если бы в колонне шли не знающие дорогу им было бы очень грустно.
В принципе Sloth, рассуждает вполне логично для движении в колонне. Добавлю только, что ведомый должен понимать что он ведущий для следующего. Sloth в качестве ведущего шел нормально. Хотя скорость все же надо было держать чуть меньше т.к. хвоста не видел даже я с позиции второго.
На обгон идти за фурой ИМХО рискованно при обгоне надо видеть, что впереди и тут не зависит колонна или нет, лучше уж растянутся и подождать.
Что касается скорости движения моя промашка не подумал, а надо было предупредить. В колонне скорость должна выбираться из возможностей самой медленной машины. И желательно быть оговоренной.
Сигнализацию в движении никто не отменял но для этого водители д.б. готовы ее воспринять, Скорп_82 этого не учел.
Рации штука хорошая но дорогая и не всегда доступна. Мобильник как связь на крайний хороша но очень накладна при роуминге.
По городу включенные аварийки все же лишнее, важнее знать, что собирается делать ведущий. Аварийка тут безопасности не добавляет, а вот как то обозначить голову и хвост колонны помнится требует ПДД надо бы освежить в памяти....