Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Рассмотрим угол опережения зажигания (УОЗ). При кажущейся явности параметра он не так прост. Сканер показывает расчётный средний угол по 4-м цилиндрам (УОЗ регулируется индивидуально для каждого цилиндра). Ещё раз подчёркиваю расчётный! Соответствует ли он реальному, механическому, зависит от исправности механической части мотора. Значения угла зависят от: оборотов мотора, нагрузки, температуры ОЖ и воздуха. За счёт УОЗ выполняется стабилизация равномерности вращения КВ на ХХ и сами обороты ХХ в основном на переходных режимах. Это обязательно нужно учитывать при анализе значения УОЗ. Например, сразу после пуска мотора УОЗ позднее, чем после установления режима ХХ. С ростом нагрузки (особенно с резким) угол становится позднее (необходимо для предотвращения детонации), а с увеличением оборотов на одной и той же нагрузке становится раньше (из-за увеличения скорости движения поршня). Не обессудьте за констатацию прописных истин, но повторение мать учения.
Отскок УОЗ при детонации, показывает насколько ЭБУ вынужден сдвигать зажигание назад для того, чтобы избавиться от детонации. По этому параметру можно контролировать работу антиденатоционного регулирования в целом и отдельных его узлов в частности. В основном, датчика детонации. Также позволяет выявить механические дефекты мотора, приводящие к детонации. Детонация – это не шум из мотора. Это один из видов протекания рабочего процесса в цилиндрах. Характерным признаком сильной детонации является звонкий металлический звук. Звук этот получается из-за сильного скачка давления внутри камеры сгорания. По сути, детонация – это объёмный взрыв, приводящий к резкому скачку давления. Явление детонации вредное, т.к. оказывает разрушительное действие на КШМ, поэтому создана система, позволяющая избежать этого при работе мотора.
Весьма занятно. Итак:
1. УОЗ, который мы видим на дагностике - расчетный.
2. Значения угла зависят от: оборотов мотора, нагрузки, температуры ОЖ и воздуха.
3. Реальный УОЗ может отличатся от расчетного, зависит в том числе от исправности механической части мотора.
4. Механические дефекты мотора могут приводить к детонации.
Мое мнение - "поздний" УОЗ при прослабленных поршнях вполне себе возможен. Причины, бесспорно, могут быть отличны от тех, что я предполагал - возможно, прослабленые поршни участвуют в занижении УОЗ не напрямую, а опосредованно.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Greezzly
Отсюда вывод - "поздний" УОЗ при прослабленный поршнях вполне себе возможен. Причины, бесспорно, могут быть отличны от тех, что я предполагал - возможно, прослабленые поршни участвуют в занижении УОЗ не напрямую, а опосредованно.
Это как же? Вроде из текста ясно, что детонация весьма отличается от механических шумов мотора.
А "механические дефекты мотора, приводящие к детонации" могут быть самыми разными, прежде всего обилие нагара, повреждения клапанов и т.п.
Нигде не встречал мнения, что следствием износа поршней будет детонация.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от ak75
Есть на чем смотреть?
К сожалению, нет :(
Цитата:
Сообщение от ak75
Думаю, что ЭБУ не отличает детонацию от других стуков, о чем говорит наличие датчика неровной дороги.
ДНД нужен для того, чтобы определять действительные пропуски зажигания - они определяются по неравномерности вращения КВ, соответстенно на неровной дороге скорость вращения КВ может меняться из-за неровностей, а не из-за пропусков зажигания.
По поводу ЭБУ и детонации. Пообщался с Dik'ом (автор лоадера для Боша, шьет прошивки Паулюса в Тольятти), и вот что высянил.
Во-первых, фильтр в алгоритме определения детонации есть, и весьма сложный. Полный алгоритм неизвестен. Наврядли могут быть ложные срабатывания из-за механических шумов.
Во-вторых, УОЗ мог приподняться (а он приподнялся, поскольку уменьшился расход бенза, что указывет на увеличившийся КПД) вследствие снятия/установки ремня ГРМ - не в метках ошиблись, просто при окончательной затяжке чуть уйти могло.
Правда, по второму пункту у меня есть сразу вопрос - все, кто перебрал мотор, отмечают схожие с моими улучшения в плане его работы. Не может быть, чтобы у всех ремень был изначально или потом неверно поставлен.
__________________
WBR, Greezzly
Последний раз редактировалось Greezzly; 25.05.2010 в 14:10..
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Это как же? Вроде из текста ясно, что детонация весьма отличается от механических шумов мотора.
А "механические дефекты мотора, приводящие к детонации" могут быть самыми разными, прежде всего обилие нагара, повреждения клапанов и т.п.
Нигде не встречал мнения, что следствием износа поршней будет детонация.
А как, например, повреждение клапана может привести к детонации?
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Greezzly
По поводу ЭБУ и детонации. Пообщался с Dik'ом (автор лоадера для Боша, шьет прошивки Паулюса в Тольятти), и вот что высянил. Во-первых, фильтр в алгоритме определения детонации есть, и весьма сложный. Полный алгоритм неизвестен. Наврядли могут быть ложные срабатывания из-за механических шумов.
Вот теперь дело говоришь! +тебе в "репу"!)))))
Я тоже хотел посоветовать обратиться по поводу ДД и детонации к "портным", но меня опередили!)
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Greezzly
Но факт остается фактом - УОЗ приподнялся после ремотна.
Радуйся уменьшенному расходу и тихому двигателю! Может на самом деле всё грамотно выставили/настроили при аккуратной сборке, вот и "попёрла", но не стоит и исключать т.н. психологический фактор, который более подробно описан в теме о замене масла в КПП)))