Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2010, 12:42   #2731
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Самара
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173, 1.6 8 кл, Люкс
Сообщений: 443
Вес репутации: 18 Greezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном пути
Отправить сообщение для Greezzly с помощью ICQ
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от ak75 Посмотреть сообщение
Мысль здравая, хорошо бы сравнить УОЗ на машине с "клокотанием" и без.
Можно договорится о встрече.

Вот еще чего нашел на просторах инета - http://car.raduga.ru/9/47_1.shtml.

Цитата:
Рассмотрим угол опережения зажигания (УОЗ). При кажущейся явности параметра он не так прост. Сканер показывает расчётный средний угол по 4-м цилиндрам (УОЗ регулируется индивидуально для каждого цилиндра). Ещё раз подчёркиваю расчётный! Соответствует ли он реальному, механическому, зависит от исправности механической части мотора. Значения угла зависят от: оборотов мотора, нагрузки, температуры ОЖ и воздуха. За счёт УОЗ выполняется стабилизация равномерности вращения КВ на ХХ и сами обороты ХХ в основном на переходных режимах. Это обязательно нужно учитывать при анализе значения УОЗ. Например, сразу после пуска мотора УОЗ позднее, чем после установления режима ХХ. С ростом нагрузки (особенно с резким) угол становится позднее (необходимо для предотвращения детонации), а с увеличением оборотов на одной и той же нагрузке становится раньше (из-за увеличения скорости движения поршня). Не обессудьте за констатацию прописных истин, но повторение мать учения.

Отскок УОЗ при детонации, показывает насколько ЭБУ вынужден сдвигать зажигание назад для того, чтобы избавиться от детонации. По этому параметру можно контролировать работу антиденатоционного регулирования в целом и отдельных его узлов в частности. В основном, датчика детонации. Также позволяет выявить механические дефекты мотора, приводящие к детонации. Детонация – это не шум из мотора. Это один из видов протекания рабочего процесса в цилиндрах. Характерным признаком сильной детонации является звонкий металлический звук. Звук этот получается из-за сильного скачка давления внутри камеры сгорания. По сути, детонация – это объёмный взрыв, приводящий к резкому скачку давления. Явление детонации вредное, т.к. оказывает разрушительное действие на КШМ, поэтому создана система, позволяющая избежать этого при работе мотора.
Весьма занятно. Итак:

1. УОЗ, который мы видим на дагностике - расчетный.
2. Значения угла зависят от: оборотов мотора, нагрузки, температуры ОЖ и воздуха.
3. Реальный УОЗ может отличатся от расчетного, зависит в том числе от исправности механической части мотора.
4. Механические дефекты мотора могут приводить к детонации.

Мое мнение - "поздний" УОЗ при прослабленных поршнях вполне себе возможен. Причины, бесспорно, могут быть отличны от тех, что я предполагал - возможно, прослабленые поршни участвуют в занижении УОЗ не напрямую, а опосредованно.
__________________
WBR, Greezzly
Greezzly вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 12:49   #2732
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 233 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Greezzly Посмотреть сообщение
Отсюда вывод - "поздний" УОЗ при прослабленный поршнях вполне себе возможен. Причины, бесспорно, могут быть отличны от тех, что я предполагал - возможно, прослабленые поршни участвуют в занижении УОЗ не напрямую, а опосредованно.
Это как же? Вроде из текста ясно, что детонация весьма отличается от механических шумов мотора.
А "механические дефекты мотора, приводящие к детонации" могут быть самыми разными, прежде всего обилие нагара, повреждения клапанов и т.п.
Нигде не встречал мнения, что следствием износа поршней будет детонация.
Alexmax42 вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 12:49   #2733
Свой человек
 
Аватар для Сэрсерега
 
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Калмыкия
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 571
Вес репутации: 0 Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега Сэрсерега
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

GUTA, Тебя не кто и не заставляет, это твоё дело . И не надо считать идиотами тех,кто перебрал двиг ., и убрал этот звук .
__________________
Когда я ем - я глух и нем, отважен, смел и дьявольски умён!!!
Сэрсерега вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 12:51   #2734
Совсем как дома
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193 -> Полуседан
Сообщений: 774
Изображений: 12
Вес репутации: 26 ak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущее
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Greezzly Посмотреть сообщение
Можно договорится о встрече.
Есть на чем смотреть?
ak75 вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 12:53   #2735
Совсем как дома
 
Регистрация: 15.09.2007
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193 -> Полуседан
Сообщений: 774
Изображений: 12
Вес репутации: 26 ak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущееak75 имеет блестящее будущее
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Это как же? Вроде из текста ясно, что детонация весьма отличается от механических шумов мотора...
Думаю, что ЭБУ не отличает детонацию от других стуков, о чем говорит наличие датчика неровной дороги.
ak75 вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 13:54   #2736
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Самара
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173, 1.6 8 кл, Люкс
Сообщений: 443
Вес репутации: 18 Greezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном пути
Отправить сообщение для Greezzly с помощью ICQ
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от ak75 Посмотреть сообщение
Есть на чем смотреть?
К сожалению, нет :(

Цитата:
Сообщение от ak75 Посмотреть сообщение
Думаю, что ЭБУ не отличает детонацию от других стуков, о чем говорит наличие датчика неровной дороги.
ДНД нужен для того, чтобы определять действительные пропуски зажигания - они определяются по неравномерности вращения КВ, соответстенно на неровной дороге скорость вращения КВ может меняться из-за неровностей, а не из-за пропусков зажигания.

По поводу ЭБУ и детонации. Пообщался с Dik'ом (автор лоадера для Боша, шьет прошивки Паулюса в Тольятти), и вот что высянил.

Во-первых, фильтр в алгоритме определения детонации есть, и весьма сложный. Полный алгоритм неизвестен. Наврядли могут быть ложные срабатывания из-за механических шумов.

Во-вторых, УОЗ мог приподняться (а он приподнялся, поскольку уменьшился расход бенза, что указывет на увеличившийся КПД) вследствие снятия/установки ремня ГРМ - не в метках ошиблись, просто при окончательной затяжке чуть уйти могло.

Правда, по второму пункту у меня есть сразу вопрос - все, кто перебрал мотор, отмечают схожие с моими улучшения в плане его работы. Не может быть, чтобы у всех ремень был изначально или потом неверно поставлен.
__________________
WBR, Greezzly

Последний раз редактировалось Greezzly; 25.05.2010 в 14:10..
Greezzly вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 14:07   #2737
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Самара
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173, 1.6 8 кл, Люкс
Сообщений: 443
Вес репутации: 18 Greezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном пути
Отправить сообщение для Greezzly с помощью ICQ
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Это как же? Вроде из текста ясно, что детонация весьма отличается от механических шумов мотора.
А "механические дефекты мотора, приводящие к детонации" могут быть самыми разными, прежде всего обилие нагара, повреждения клапанов и т.п.
Нигде не встречал мнения, что следствием износа поршней будет детонация.
А как, например, повреждение клапана может привести к детонации?
__________________
WBR, Greezzly
Greezzly вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 14:15   #2738
Совсем как дома
 
Аватар для Бонус
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Саратов
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛАДА-11186
Сообщений: 929
Изображений: 4
Вес репутации: 18 Бонус находится на правильном путиБонус находится на правильном путиБонус находится на правильном пути
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Greezzly Посмотреть сообщение
По поводу ЭБУ и детонации. Пообщался с Dik'ом (автор лоадера для Боша, шьет прошивки Паулюса в Тольятти), и вот что высянил. Во-первых, фильтр в алгоритме определения детонации есть, и весьма сложный. Полный алгоритм неизвестен. Наврядли могут быть ложные срабатывания из-за механических шумов.
Вот теперь дело говоришь! +тебе в "репу"!)))))
Я тоже хотел посоветовать обратиться по поводу ДД и детонации к "портным", но меня опередили!)
__________________
Бонус вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 14:19   #2739
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: Самара
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173, 1.6 8 кл, Люкс
Сообщений: 443
Вес репутации: 18 Greezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном путиGreezzly находится на правильном пути
Отправить сообщение для Greezzly с помощью ICQ
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Бонус Посмотреть сообщение
Вот теперь дело говоришь! +тебе в "репу"!)))))
Я тоже хотел посоветовать обратиться по поводу ДД и детонации к "портным", но меня опередили!)
Но факт остается фактом - УОЗ приподнялся после ремотна. Причем, судя по схожим отзывам, не только у меня.
__________________
WBR, Greezzly
Greezzly вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 14:24   #2740
Совсем как дома
 
Аватар для Бонус
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Саратов
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛАДА-11186
Сообщений: 929
Изображений: 4
Вес репутации: 18 Бонус находится на правильном путиБонус находится на правильном путиБонус находится на правильном пути
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Greezzly Посмотреть сообщение
Но факт остается фактом - УОЗ приподнялся после ремотна.
Радуйся уменьшенному расходу и тихому двигателю! Может на самом деле всё грамотно выставили/настроили при аккуратной сборке, вот и "попёрла", но не стоит и исключать т.н. психологический фактор, который более подробно описан в теме о замене масла в КПП)))
__________________
Бонус вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 18:32.