не могу понять где этот разъём, он подключается прямо к движку вентилятора?
Да. Он обычно на вентиляторе сниху, под корпусом воздушного фильтра. Без снятия фильтра его не увидеть, тоьлко руками нащупать. На разъёме фиксатор подвержен растрескиванию, после чего с некоторой долей вероятности выпадает из разъёма (у меня треснут, но не выпадает). Проще всего притянуть разъём к корпусу посредством пластиковго хомутика-стяжки, которая будет удерживать разъём от выпадения.
__________________ Дорогая, я уменьшил Калину...
_______________________________________
Скажите, а я один что ли продолжаю после наступления весны-лета мучаться с воздушными пробками в системе охлаждения??
Только что опять из под капота. Вроде бы вчера отыскал течь - было мокро под термостатом. Добрался до него - подтянул крепеж (верхняя гайка вращалась довольно легко-докрутил практически на один оборот). Еще немного дотянул хомуты на патрубках. Накануне менял расширительный бачок и пробку.
Тем не менее, сегодня с утра опять та же история - двигатель греется выше 100 - уровень в бачке повышается - термостат не открывается - шланги мягкие, т.е. пока давления в системе нет. Такую работу термостата до недавнего времени связывал только с воздушной пробкой, т.к. стоит воздуху каким-то чудом уйти (уж что для этого только не делаю - на сервисе прикалываются уже...) - термостат начинает работать. А недавно стал обращать внимание на некоторую инертность в работе термостата, то есть:
завел поехал-температура в движении растет вплоть до 100, держится там несколько минут, затем быстро уменьшается до 90 и так там и держится. При остановках, пробках температура ползет вверх, включается карлсон до 95. Затем в движении опять стабильно 90. Должна ли присутствовать такая инертность? У всех так?
А стоит машине постоять ночь, когда происходит резкий перепад температур - опять та же история - двигатель нагревается в движении выше 100, срабатывает карлсон, двигатель продолжает греться... открываешь капот - ОЖ в бачке чуть ли не под горлышко, нижний патрубок холодный. После прямого массажа )))) этих патрубков, включения печки и многочисленных прогазовок, термостат наконец открывается, из пароотводящего шланга идет тосол, уровень в бачке постепенно уменьшается, все - после этого все работает, как описано выше до следующей холодной ночи...
Последняя надежда остается в замене термостата, если скажете, что не должно быть такой инертности в его работе. Уже просто не знаю куда копать - вся система охлаждения абсолютно новая, всё, остался только сам движок! Термстат фирмы прамо, менял полгода назад - работает также как стоявший до этого заводской. Воздух также, как появлялся, так и с этим новым термосом появляется, никакой разницы... Вот заметил инертность работы, но может и на старом так было, не обращал внимания тогда.
Масло в двигателе чистое, тосол выхлопом не воняет, сам выхлоп без обильного пара, в жару так вообще не видно, при прогазовках в бачке не бурлит (но когда выгоняешь пробку прогазовками, иногда пузыри все же видно, потом их выделение прекращается). Уже был бы рад, если бы во всем была виновата пробитая прокладка ГБЦ, было бы понятно что делать, а так никаких признаков этого...
Трубка, предложенная vovk, конечно здорово, но не у всех есть возможность ее изготовить, да и не все же владельцы калин мучаются с ними, хотя конструкция одинаковая вроде... Хочу, чтобы штатная система работала как надо без всяких доработок, она у меня уже абсолютно новая, включая все патрубки и хомуты.
Последней попыткой будет еще одна замена термостата, если не поможет, буду продавать в автосалон или перекупам... стыдно будет такую машину новому владельцу передавать.
Извините за много букв и частичный оффтоп, но накипело. Уже нервов не хватает никаких на эту машину. Только решил стойки поменять по кругу, шумку сделать и другой улучшайзинг, так опять стала эта хрень в виде пробки появляться все чаще и чаще... Ушел пить, плин...
Термостат работает не от давления, http://amastercar.ru/articles/engine...ermostat.shtml Хомуты, если заводские еще, то заменить на NORMAльные. Имхо ПРАМО хлам, ищите орловский. Температура в движении должна быть 90, в пробках расти до 101, потом сбиваться вентилятором до 90, и по кругу, но в движении должно быть 90. Рекомендую для точности измерении БК самый дешевый 500р, имеем расшифровку ошибок ЭБУ, данные ЭБУ о температуре ОЖ, и многое другое.
Воевода : Температура в движении должна быть 90, в пробках расти до 101, потом сбиваться вентилятором до 90.
У меня сбивает со 101 до 97. ( БК)
Тосеть какраз до заданои в прошивке температуры включения и отключения карлсона.
Думаю откоректировать со 99 до 94....
__________________
- А как называется этот трактор?
- Лада Калина!
Dove, спасибо за информацию! вчера ради интереса дождался пока вентилятор начнёт крутиться - посмотрел - крутится только вентилятор кондея, основной молчит... сегодня в сервис погоню чтоб посмотрели в чём дело, хорошо если только разъём выпал...
__________________
Чем больше мы узнаём, тем меньше мы знаем
Термостат работает не от давления, http://amastercar.ru/articles/engine...ermostat.shtml Хомуты, если заводские еще, то заменить на NORMAльные. Имхо ПРАМО хлам, ищите орловский. Температура в движении должна быть 90, в пробках расти до 101, потом сбиваться вентилятором до 90, и по кругу, но в движении должно быть 90. Рекомендую для точности измерении БК самый дешевый 500р, имеем расшифровку ошибок ЭБУ, данные ЭБУ о температуре ОЖ, и многое другое.
Хомуты нормовские, куплены в надежном магазине. Спасибо за инфу насчет термостата, значит надежда еще есть... А Прамовский термостат вроде хвалили здесь на форуме. Его и купил по отзывам.
Температура в движении = 90. Повторюсь, что только один раз после пуска и прогрева температура поднимается к 100 (чуть ниже) даже в движении, там держится пару-тройку минут (ИНЕРТНОСТЬ?), а затем быстро падает до 90. Все, дальше так и держится 90, если в пробках не стоять. Вентилятор сбивает температуру исправно, но никак не до 90 (в пробке то). До 95 - да.
Штатный указатель температуры на панели пока вполне устраивает. По результатам диагностики датчик не врет.
только что из сервиса. конечно же - не был подключён разъём вентилятора. ладно хоть вентилятор кондиционера работал. не могу понять эту систему - по достижению определённой температуры включаются оба вентилятора, сбивают температуру и выключаются. не понял тогда о каких двух скоростях была речь и вообще... они что, работают только в паре?
__________________
Чем больше мы узнаём, тем меньше мы знаем
только что из сервиса. конечно же - не был подключён разъём вентилятора. ладно хоть вентилятор кондиционера работал. не могу понять эту систему - по достижению определённой температуры включаются оба вентилятора, сбивают температуру и выключаются. не понял тогда о каких двух скоростях была речь и вообще... они что, работают только в паре?