У меня ничего снимать не нужно было, так можно открутить. На машинах с кондиционером возможно будет мешать вентилятор кондиционера, но можно дотянуться снизу, открутив защиту двигателя.
__________________ Дорогая, я уменьшил Калину...
_______________________________________
Вопрос такой возник (давно уже). На дворе лето, жара за 30. Еду по трассе 90-110 - температура ОЖ 90-92, все хорошо. Въезжаю в город, скорость 40-60 на протяжении 4-5 км - температура ОЖ та же. Стоит остановиться, даже не глуша двигатель (так все понятно было бы) - на оборотах ХХ температура растет на глазах до 100-105. Откуда эта тепловая инерция? Плохая теплопередача от двигателя к ОЖ, т.е. двигатель прилично горячее все же чем ОЖ? В результате при подъезде к гаражу рука не поднимается, глядя на указатель температуры, выключать зажигание, жду минуту-другую включения карлсона и глушу только после его остановки. Оправдано ли это, не закипит ли ОЖ локально если все же заглушить, может мои действия немного черезчур?
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
Alexey_Movchan, а может быть низкая производительность помпы, увеличенный зазор между крыльчаткой и блоком цилиндров, но это если так с новья греется на ХХ или крыльчатка повреждена, например зимой прихватило ее немного и если она пластиковая то пару лопастей могло срубить.
Если ничего из предложенного другими не поможет посмотри на состояние помпы
Въезжаю в город, скорость 40-60 на протяжении 4-5 км - температура ОЖ та же. Стоит остановиться, даже не глуша двигатель (так все понятно было бы) - на оборотах ХХ температура растет на глазах до 100-105. Откуда эта тепловая инерция? Плохая теплопередача от двигателя к ОЖ, т.е. двигатель прилично горячее все же чем ОЖ?
Наш 16-клапанник работает в более жёстких условиях, чем любой 8-клапанник. Даже в отличии от 126 мотора у нас есть дополнительные проточки для отвода тепла ОЖ от цилиндров. И потом. Ведь у тебя жара за 30 град. Ехал-ехал с хорошим обдувом радиатора, а потом резко сбросил скорость. Всё нормально. Более добавить нечего, т.к. у тебя, как я понял, проблем особых нет. Для самоуспокоения можешь промыть соты радиатора. Не повреди только их.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Biarmy, Да, я не жалуюсь на проблемы и не считаю их таковыми, интересен был чисто теоретический ответ с точки зрения термодинамики (многие же в свое время или вот только что "закончили верхнее образование" , впрочем я тоже, но давненько уже). С точки зрения практики интересовал только вопрос вредности или БЕЗвредности выключения двигателя при температуре, близкой к включению вентилятора. Думаю и с крыльчаткой помпы, и с крышкой РБ, и с термостатом все вполне нормально, иначе я бы испытывал более насущные проблемы... Я не говорил что постоянно греется на ХХ, греться на ХХ начинает только при резком сбросе длительной нагрузки, в жару около 30 и больше
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
Biarmy, Да, я не жалуюсь на проблемы и не считаю их таковыми, интересен был чисто теоретический ответ с точки зрения термодинамики (многие же в свое время или вот только что "закончили верхнее образование" , впрочем я тоже, но давненько уже). С точки зрения практики интересовал только вопрос вредности или БЕЗвредности выключения двигателя при температуре, близкой к включению вентилятора. Думаю и с крыльчаткой помпы, и с крышкой РБ, и с термостатом все вполне нормально, иначе я бы испытывал более насущные проблемы... Я не говорил что постоянно греется на ХХ, греться на ХХ начинает только при резком сбросе длительной нагрузки, в жару около 30 и больше
Вот моё объяснение. При длительной тепловой нагрузке включается в работу большой круг. Температура носителя ВСЕЙ ОЖ высокая и отвод тепла происходит за счёт продувания радиатора набегающим воздухом при движении автомобиля. Как только автомобиль остановился, обдув радиатора прекратился, двигатель, продолжая работать, нагревает ОЖ до срабатывания вентилятора. При частичных нагрузках в радиаторе создается резерв "холодной" ОЖ и она компенсирует нагрев двигателя на ХХ.
У Вас всё нормально. Выключать двигатель рекомендую после отключения вентилятора.
__________________
Моей машине навсегда 2 года 11 месяцев и 20 дней
Tayk, видимо где-то так.. За рекомендацию спасибо, буду следовать этому правилу и дальше, значит я не одинок в своем мнении и это не паранойя :-)
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
Tayk, видимо где-то так.. За рекомендацию спасибо, буду следовать этому правилу и дальше, значит я не одинок в своем мнении и это не паранойя :-)
Не одинок, параноя наверное у меня. Перед гаражом участок 2 двора с детскими площадками, а после 500 метров грунтовка с ухабами. Пока проползешь на первой, стрелка на пороге включения карлсона.
В итоге в гараж заезжаешь согретым. Делать распайку, чтобы после выключения вентилятор работал бессмысленно ибо циркуляции ОЖ нет. Приспособился - заранее, до этого участка, открывать все окна и врубать печку на "3". Тогда на 90 С глушу.
Вот где параноя, на улице +35 и печка!
__________________
прошивка "2009 v6 b 174cr03" для Бош 797+ от Паулюса, ГП 4,13