mikha57, Мда... Масло срабатывается при работе и время тут как фактор пренебрежительно мало. Т.е. основной фактор для определения периодичности замены масла - пробег.
Свой пост написал не ради спора, так-ка спорить не о чем.
Но справедливости ради- зачем производитель пишет о сроке хранения.
Все в этом мире разлагается на состовляющие и масло то-же.
Только скорость распада разная.
Если в картере ДВС- то еще и катализаторы добавляются в виде продуктов трение метала, и других факторов загрязняющих наше масло в ДВС.
Но я меняю масло в ДВС не заморачиваясь этими сложными понятиями о том, что с маслом происходит, а только исходя из того, что это мой двигатель. И я хочу чтобы он -ДВС урчал от удовольствия работая в свежем масле.
Теория теорией, а практика практикой. Согласен, что время для нас не играет значителбной роли. Если конечно, кто-то не спёр бочку масла(200 литров) и думает -это на всю жизнь.
Если конечно, кто-то не спёр бочку масла(200 литров) и думает -это на всю жизнь.
Вот с этим полностью согласен. На всю жизнь не запасешься.
И срок хранения должен быть в разумных пределах.
Вот 5 лет - я еще понимаю.
Вот 200 лет - задумаюсь о том, где тут кто-то что-то не договаривает.
А 1-2 года - явно кто-то меня разводит на деньги.
хотя... Вот стоит у меня банка литола года выпуска где-то 80-х.
Так вот смазанные этим литолом подшипники ходят ОЧЕНЬ замечательно. А из новокупленного тюбика Литола приходится через полсрока перенабивать, так как вытекает новая смазка... Вот Вам и практика проверенная на различной технике (от садовой тачки до мотоциклов с машинами).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich, я не знаю что Вы думаете о сроке на канистре,это ваши проблемы,человек вам обяснил,Вы купили вакумную упаковку с продуктами например и она может лежать долго,открыли через время испортилось. Не говорите о том чего не понимаете,кислород окислитель и также с маслом при вскрытии канистры происходит изменение пакета присадок в масле.По крайней мере меня как инженера механика этому учили в автодорожном институте,а то что вы себе придумали на уровне этикетки не допонимая даже как вам сказал человек что в канистре это не в картере авто Вы не думаете.И литол это просто жировая смазка,к ней требования меньше,а моторное масло современного двигателя сложная вещь и не надо их сравнивать.Никто не говорит что масло пролежавшее 2 года не будет работать в двиге,будет,но на уровне лабораторных замеров оно уже будет не то,ну тогда зачем лить крутое масло с 2 годами лежания?,лей новый ТНК))))А подшипник если садовой тачке га....ном помазать тоже поедет)))и долго!И не надо путать качество литола тогда и сегодня,хотя не вопрос что вам в тюбик под этикеткой одной наложили то что было дешевле.И когда нибудь взгляни на температурный режим литола,он не совсем уж подходит для современой техники в подшипниках скольжения(например ступичных)
grekus2, А кто Вам сказал, что в канистре масло упаковано асептически (без доступа воздуха)? Вы видили как масло из 200 литровых бочек разливают по канистрам? или как разливают канистры на заводах? Вы думаете там герметичность соблюдают и цех заполнен аргоном (как при сварке космической технике где титановые корпуса варят в комнате заполненной аргоном)?
Три раза Ха-Ха!
Льют просто в канистру нужное количество и вместе с окружающим воздухом (в котором есть кислород) потом запечатывают чтоб не проливалась (я про это пишу который раз - и это как раз Вы прочитать не можете).
Т.е. получается: Вы купили канистру с маслом в котором есть определенный объем воздуха с содержанием кислорода. Так вот Вам как учившимся в автодорожном вопрос на засыпку - достаточно ли того количества кислорода, что находится под крышкой запечатанной канистры для реакции окисления масла? И достаточно ли кислорода в картере двигателя для того же процесса с учетом того, что в картере содержание кислорода значительно ниже атмосферного (вспомните про сапуны и отвод картерных газов из-за прорывов в поршневой группе, а прорываются газы в которых доля кислорода уже значительно поубивалась из-за процесса горения)
Ну так господин технарь - объясните мне экономисту чем отличается хранение в течении 5 лет в канистре с запечатанном воздухом от хранения в картере двигателя, где количество кислорода сокращено в течении 2-х лет? Года тут в принципе не причем - более существенно объем воздуха в канистре и картере и доля содержания кислорода в обоих случаях и достаточно ли этих количеств для окисления? Объясните мне популярно с приведение доказательств. Я вот никак не могу понять в чем разница.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
10000 км нормальный пробег для замены масла,например полусинтетики,а если кто то желает лить синтетику это просто его выбор,я например считаю что это лишнее,полусинтетики с головой хватит для нагружености вазовского мотора,дальше деньги на ветер.,от синтетики ему лучше не станет,а затрат вы понесёте больше,я например наезжаю под 30000 в год,у меня три замены масла,плюс фильтра,набегает хорошая сумма(мобил 1),зачем мне масло которое не нужно для данного двигателя,тогда давайте лить масло рекомендованое для БМВ Х5,оно же ещё лучше...
Кстати вот хорошая статья. http://proavtovaz.ru/oil.html
Очень понравилось как написано.
Но больше всего понравилось: "Вы не найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение как замена масла." И это правильно - универсальных ответов нет.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Я тут немоного порыл в направлении вопроса и вот что пока нашел:
Единственно возможной причиной "почему рекомендуют менять через год-два" может быть скорее всего - температурные колебания и в связи с этим выделение конденсата внутри картера двигателя. А вот этот конденсат пострашнее будет кислорода. Конденсат - это вода. А вода довольно сильный окислитель и при разбавлении с продуктами горения дают всевозможные кислоты...
Короче, реально объяснений "почему через год-два" менять масло надо - никто не объясняет. Может кто-то найдет ссылку на документ или грамотно пояснит из каких соображений производители заставляют менять масло через год-два: имеют ли место каких физические явления или это маркетинговый ход.
Просто если понимаешь суть вопроса - то:
1. становится понятно почему и "жаба" спокойна.
2. Понимаешь суть "физики" - значит можешь попробовать воздействовать для увеличения срока или наоборот понимая, что у тебя "тяжелые условия" для работы двигателя - то придется менять масло чаще...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
К сожалению не смог сейчас найти информацию,но в "ЗР" или в авторевю не так давно читал статейку про бушные ауди.
Так вот,моторы с балансирными валами при малых пробегах(особенно при коротких городских поездках) просто умирали из-за накопления в масле конденсата и продуктов окисления.
Так что ещё раз повторю своё мнение,если машина используется в частых коротких городских поездках(на западе это называется машина доктора) масло надо менять по сроку,а не по пробегу.
Выше я описывал,как у меня в поддоне скопилось столько воды,что маслоприёмник забило льдом.
Следую логике замены масла строго по пробегу мне нужно было отстоять масло,а потом залить его обратно?Оно к тому времени всего 6тыс прошло,новое совсем)
Максимально допустимый срок хранения масел на упаковке обычно не указывается.
На канистрах иногда лишь можно найти информацию о гарантийном сроке хранения продукта в закупоренной таре, при котором производитель гарантирует сохранность его свойств. Этот срок обычно составляет 5 лет. При идеальных условиях - температуре не выше 60°С, отсутствии воздействия прямых солнечных лучей и герметичной упаковке - масло может храниться до 10 лет. Точкой отсчета для вычисления этого периода служит дата выпуска (разлива), которая указывается на упаковке. Эти сведения в виде маркировки наносятся лазером, специальной краской или выштамповываются на донышке канистры. Часто они представляют собой шифр в виде набора цифр и букв. Следует помнить, что хранение масла в канистре и в неработающем двигателе - совсем разные понятия. В герметичной канистре исключены любые контакты с окружающей средой, в то время как в двигателе масло свободно взаимодействует с ней, а в его составе появляются различные примеси - остатки топлива или старого масла. Эти факторы способствуют окислению масла, поэтому если двигатель не запускался в течение даже полугода, масло лучше поменять. П.С. Это с научного источника... и не надо умничать насчёт кислорода и других факторов.