Сегодня решил устроить ревизию ременным приводам. Пробег почти 50000км. Ремень генератора, кондея вполне прилично выглядит, ролик натяжения ремня гены без замечаний, кстати, с завода стоит INA. При установке обратно, подложил под ролик шайбу около 1мм, может чуть толще- ролик был впритык к защитному кожуху ГРМ, но без перекоса. Совместил метки и сдернул раменя ГРМ. Опорный и натяжной ролики вроде нормальные, но немного Литола добавил. Когда ставил обратно опорный, не мог вспомнить, как он стоял, вроде одинаковый с обоих сторон- поставил сепаратором к двигателю. Больше всего провозился с установкой ремня ГРМ- опыта не было. В итоге все же поставил, дважды прокрутил двигатель за колесо, все совпадает. Потерянного времени не жалко- спокойнее ездить теперь. С помпой правда непонятки- немного люфт есть, вращается легко, без опыта сложно оценить критичность люфта.
Интересный метод, кстати. Только вот вопрос в том, растягивается ли ремень и учитывается ли это растяжение при переносе меток?
В моем случае при 85 тыщ пробега, ремень не растянулся, но отметки, естественно, переносил по зубцам, а этом и вся суть)))
Визуально, ремень не растянулся, а смещение метки на натяжном ролике скорей всего из-за истирания самих зубцов на ремне(возможно ещё и на шкивах)
А причем тут ремень?Метки должны совпадать на шкивах,а ремень как поставишь, по-моему он не влияет на установку фаз
Ремень как раз таки и обеспечивает синхронное вращение всех валов))
А рисовал метки на зубцах ремня как раз-таки для того чтобы без труда совместить метки.
Дмитрий74, а зачем обратно старые ролики то!? 50000 серьёзный пробег однако, поляк умирает тихо и быстро.
Согласно информации с форума, новые ролики продаются только комплектом с ремнем- а это порядка 3600руб, не жирно ли для Калины, если каждые 50-60тыс.км? У нас правда видел отдельно ролики без ремня- 2600руб за натяжной+опорник. Менять на альтернативные с доработками не готов из за недостаточных опыта и знаний. Когда будет на форуме какой то более менее однозначный рецепт- с благодарностью воспользуюсь.
Давно не на гарантии, но менять привод ГРМ каждые 50тыс.км тоже не вариант. Если статистика обрыва будет развиваться, проще избавиться от этой поделки. Пока что судя по статистике все не так плохо.
дык... двенашечный опорный ролик. дешево и монументально. устанавливается за пол часа.
еще от тоеты вариант есть, но подороже, правда к тоетовскому варианту еще вариант натяжного приложен... По сумме наверное выйдет как комплект родных. В итоге остается слабое звено - помпа ей замены пока не нашли...
__________________
Колдовал я колдовал,
Ночью с бубном танцевал
И к утру, почти в рассвет
Появился интернет