Я тут немоного порыл в направлении вопроса и вот что пока нашел:
Единственно возможной причиной "почему рекомендуют менять через год-два" может быть скорее всего - температурные колебания и в связи с этим выделение конденсата внутри картера двигателя. А вот этот конденсат пострашнее будет кислорода. Конденсат - это вода. А вода довольно сильный окислитель и при разбавлении с продуктами горения дают всевозможные кислоты...
Короче, реально объяснений "почему через год-два" менять масло надо - никто не объясняет. Может кто-то найдет ссылку на документ или грамотно пояснит из каких соображений производители заставляют менять масло через год-два: имеют ли место каких физические явления или это маркетинговый ход.
Просто если понимаешь суть вопроса - то:
1. становится понятно почему и "жаба" спокойна.
2. Понимаешь суть "физики" - значит можешь попробовать воздействовать для увеличения срока или наоборот понимая, что у тебя "тяжелые условия" для работы двигателя - то придется менять масло чаще...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
К сожалению не смог сейчас найти информацию,но в "ЗР" или в авторевю не так давно читал статейку про бушные ауди.
Так вот,моторы с балансирными валами при малых пробегах(особенно при коротких городских поездках) просто умирали из-за накопления в масле конденсата и продуктов окисления.
Так что ещё раз повторю своё мнение,если машина используется в частых коротких городских поездках(на западе это называется машина доктора) масло надо менять по сроку,а не по пробегу.
Выше я описывал,как у меня в поддоне скопилось столько воды,что маслоприёмник забило льдом.
Следую логике замены масла строго по пробегу мне нужно было отстоять масло,а потом залить его обратно?Оно к тому времени всего 6тыс прошло,новое совсем)
Максимально допустимый срок хранения масел на упаковке обычно не указывается.
На канистрах иногда лишь можно найти информацию о гарантийном сроке хранения продукта в закупоренной таре, при котором производитель гарантирует сохранность его свойств. Этот срок обычно составляет 5 лет. При идеальных условиях - температуре не выше 60°С, отсутствии воздействия прямых солнечных лучей и герметичной упаковке - масло может храниться до 10 лет. Точкой отсчета для вычисления этого периода служит дата выпуска (разлива), которая указывается на упаковке. Эти сведения в виде маркировки наносятся лазером, специальной краской или выштамповываются на донышке канистры. Часто они представляют собой шифр в виде набора цифр и букв. Следует помнить, что хранение масла в канистре и в неработающем двигателе - совсем разные понятия. В герметичной канистре исключены любые контакты с окружающей средой, в то время как в двигателе масло свободно взаимодействует с ней, а в его составе появляются различные примеси - остатки топлива или старого масла. Эти факторы способствуют окислению масла, поэтому если двигатель не запускался в течение даже полугода, масло лучше поменять. П.С. Это с научного источника... и не надо умничать насчёт кислорода и других факторов.
grekus2, Экономист я экономист из МГТУ Баумана - потому и интересуюсь... Это так для справки про мое тех.обюразование...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
grekus2, Экономист я экономист из МГТУ Баумана - потому и интересуюсь... Это так для справки про мое тех.обюразование...
да не вопрос интересоватся всегда надо,всего знать никто не может,но вот доказывать то что не понимаш это лишнее,а то похоже на то когда спорят до уси....чки ,а понять что ошибается сил нет.
grekus2, А вот Вам вопрос. Почему технический специалист с тематическим образованием не может просто и доходчиво объяснить на вопрос "почему"? Что религия не позволяет или "не досуг сие малым заниматься"?. Почему я экономист впервые Вам по сути подсказал ответ про конденсат и отработанные продукты... И Вы подхватив сие мысль ее развили. А сперва с пенрй у рта мне про герметичеость что-то доказывали? Что нормально общаться статус не позволяет? Проще сказать "не разбераетесь и не лезте". Не правильно говорите.
А за правку орфографии спасибо - иногда ошибаюсь при наборе текста с КПК...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Хотя я все равно до конца не уверен. Вот с конденсатом мне понятно. А вот про остатки старого масла и бензин не понял. Чем они негативно влияют на масло? Вроде масло маслом не испортишь. У масла основа нейтральная, а присадки пусть и выработали свое, но хуже ничего не делают - только по сути разбавляют новое масло. Бензин тоже из ГСМ и вроде не оказывает влияния на масло кроме разбавления. Вот нагар, копоть, вода - согласен влияют... Образуют разные кислоты, щелочи и прочие едкие и агресивные среды. Но к вышеупомянутому специалисту обращаться кажется бесполезно. Он может только говорить "не Ваше дело" и ничего конструктивного... Или цитировать кого-то не подумав над тем что именно цитирует.
Вот почему у технаря не возникают вопросы, которые я озвучил, а у экономиста возникли? Знаете почему - потому что я "не делаю кумира", т.е. меня научили все ставить под сомнение и перепроверять - разбиратся, а не тупо доверять кому-то.
А я не доказываю ничего я реально пытаюсь разобраться. Вот докажите мне что бензин портит масло и остаток старого масла портит новое масло. Объясните "физику" - а то только возмущаться можете.
Вот пока я не увижу реально описанного процесса почему масло портится за 1-2 года в картере двигателя - до тех пор я буду говорить, что замена ранее срока пробега чисто "маркетинговая фишка". Пока никто реально доказать ничего не смог, а только повторяют как попки "надо менять - так сказано в...", а почему это сказано?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Последний раз редактировалось Gorinich; 16.06.2010 в 15:19..
Gorinich, А знаеш почему никто не замарачивается тебе обяснять,потому что Вы по натуре не воспринимаете чужие доводы,а видите только свои и считаете их правыми,вспоминается поговорка... не спорь с ......,а то опустишся до его уровня и он там тебя переспорит. С какого кто то что то должен тебе доказывать?!?))) Да верь во что хочеш)))) Ох и тяжело тем экономистам которые рядом с тобой,замучал наверно их сколько 2+2,ааа надо спрашивать мы продаём или покупаем от этого же тоже ответ меняется)))))