Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ну не совсем так, в реалии вот так, Детона́ция (нормальная) — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.
Механизм превращения энергии на фронте детонационной волны существенно отличается от механизма дефлаграции — волны медленного горения, сопровождающейся дозвуковыми течениями.
Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через фронт всякой ударной волны вещество нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации. Возникающая при этом поверхность нормального разрыва называется детонационной волной. Изменение термодинамических параметров среды при прохождении через фронт детонационной волны описывается детонационной адиабатой.
Чаще всего в обычной жизни детонация встречается в автомобильных моторах. Двигатели внутреннего сгорания, реализующие цикл Отто, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя. При сильной детонации — меньше чем за минуту. Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации.
Явление детонации лежит в основе действия бризантных взрывчатых веществ, широко применяемых как в военном деле, так и в гражданской хозяйственной деятельности при производстве взрывных работ.
Ну не совсем так, в реалии вот так, Детона́ция (нормальная) — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.
Механизм превращения энергии на фронте детонационной волны существенно отличается от механизма дефлаграции — волны медленного горения, сопровождающейся дозвуковыми течениями.
Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через фронт всякой ударной волны вещество нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации. Возникающая при этом поверхность нормального разрыва называется детонационной волной. Изменение термодинамических параметров среды при прохождении через фронт детонационной волны описывается детонационной адиабатой.
Чаще всего в обычной жизни детонация встречается в автомобильных моторах. Двигатели внутреннего сгорания, реализующие цикл Отто, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя. При сильной детонации — меньше чем за минуту. Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации.
Явление детонации лежит в основе действия бризантных взрывчатых веществ, широко применяемых как в военном деле, так и в гражданской хозяйственной деятельности при производстве взрывных работ.
Ну всё, я встал в угол. как двоечник. Статья краткая и внятная. Понравилась Ввыходит что в жару звенит и еще горящая бензино-воздушная смесь. Не только железо.
А из железа железа что оможет звенеть??- клапана, гидрокомпенсаторы, или еще что то. Вопрос из любопытства.
Или может это картер набитый ошметками железа звенит Тьфу 3 раза..
__________________
Все такие разные. Один я одинаковый...
А у меня звенит. Думаю тут дело не сколько в бренде, сколько в том на какой нефтебазе заливают бензин. Тут на сайте мне писали что заливают с одного шланга и бензин и солярку и кислоту и тд. И как правило в цистерну попадает 100-500 л говна. В общем объеме его не много, но это ложка говна в бочке с медом.
У нас в татарстане в любом случае не делают "чистый 95", доводят 92 ИМХО октан корректорами до уровня 95 по октану. Х.з. чё они там заливают, может бензол - у него вроде октановое число высокое....но вреден для двигла. Вот думаю попробовать в 92 заливать мешая с фирменным октанкорректором и доводить число до 95. По принципу - немецко-американо-голландские и т.п. корректоры скорее всего без дерьма. Правда еще не считал почем выйдет литр бензина с такми добавками.
Или не стоит лить в бензобак всякую хрень.,??????
__________________
Все такие разные. Один я одинаковый...
А из железа железа что оможет звенеть??- клапана, гидрокомпенсаторы, или еще что то. Вопрос из любопытства.
Могут стучать гидрокомпенсаторы из-за недостатка масла или его несоответсвия требованиям. Но такое на ВАЗах бывает редко, в отличе, скажем, от Опель Корса.
У нас в татарстане в любом случае не делают "чистый 95", доводят 92 ИМХО октан корректорами до уровня 95 по октану. Х.з. чё они там заливают, может бензол - у него вроде октановое число высокое....но вреден для двигла.
Специально для вас и для тех, кто не в курсе, немного оффтопа - выдержки из моего диплома.
Изменить ОЧ топлива можно путем смешения низко- и высококтанового бензинов. Октановое число такой смеси (по моторному методу) подсчитывается по следующей формуле:
ОЧсмеси = ОЧн + y(ОЧв - ОЧн),
где ОЧв и ОЧн - октановые числа соответственно высоко- и низкооктанового бензина по моторному методу,
y - доля высокооктанового бензина в смеси.
Антидетонаторы - вещества, которые добавляются в бензин с целью повышения его детонационной стойкости.
В бензинах А-76, А-80, А-91 и А-92 применяются антидетонаторы на основе ароматических аминов (экстралин, А4А, Дакс, Самин). Эти вещества малотоксичны, не образуют нагара, стабильны и обладают хорошей эффективностью - в концентрации до 1% повышают ОЧ бензина на 9 - 12 единиц.
Одним из наиболее эффективных антидетонаторов, широко применяемых в настоящее время в высокоразвитых странах, является метил- трет-бутиловый эфир (МТБЭ). По свойствам МТБЭ близок к бензинам, имеет высокое октановое число, нетоксичен. Добавка 10-15% МТБЭ в бензин повышает ОЧ на 6 - 12 единиц, что позволяет получать неэтилированные бензины с высокой детонационной стойкостью и хорошими экологическими характеристиками.
Замечу, что МТБЭ стоит, по сравнению с бензином, сущие копейки.
Интересно, а где же сие чудо химической мысли раздобыть то можно? А то так вот на бак бензина немного этой преблуды плеснул, и все хорошо...
Раздобыть можно на хим.заводе, специализирующимся в данном направлении. Только данный продукт продаётся огромными количествами. К тому же, нужно строго выдержать соотношние... иначе... эээ... ничего хорошего не получиться.
духтр, а как Вы собрались измерять октановое число получившейся смеси?
Я покупал на пробу октан-корректор Hi-Gear. Там сзади написано, сколько надо плескать на бак на чтобы поднять октановое число на нужную цифру... Видел еще пузырёчки с дозаторами. Типа 1мл на 10л бензина повышает на 1 октановое число. Или что то в этом роде. В общем я понял что это не так сложно рассчитать...
__________________
Все такие разные. Один я одинаковый...